Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Разделительный твердый знак»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Разделительный твердый знак»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия : познакомить детей с буквой ъ, не обозначаю-

щей звука; учить читать слова с данной бук-

вой, выполнять звуко-буквенный анализ;

формировать навыки правильного, осознан-

ного беглого чтения.

Оборудование: альбом, альбом, простые, красные, синие и

зеленые карандаши, разрезные азбуки, нож-

ницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Развитие фонетического слуха (упражнения 1,2, с. 77).

Педагог: Рассмотрите картинки. (Мальчик сидит на сту-

ле. Мальчик что-то съел.) Прочитайте вопросы под картин-

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Разделительный твердый знак“» размещена в разделах

ками и ответьте на них (упражнение 1, с. 77).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 115

Подберите на слух звуковые схемы к словам сел, съел (уп-

ражнение 2, с. 77). Обратите внимание на то, что в слове съел

звук [с] звучит твердо и произносится немного оторвано от

остальной части слова.

2. Знакомство с буквой твердый знак

(упражнение 3, с. 77).

Записать на доске слово съел.

Педагог: Посмотрите, как записывается слово съел. Вто-

рая буква этого слова называется твердый знак.

Записать букву твердый знак на доске.

Педагог: Буква твердый знак, как и буква мягкий знак,

не умеет разговаривать и не обозначает звука. Буква Е в сло-

ве съел обозначает два звука — [й], [э]. Точно так же ведут

себя гласные Я, Ю, Ё, стоящие после твердого знака.

3. Работа с Городом букв, буквой твердый знак.

Педагог: Буква твердый знак живет в Немом тупике. Эта

буква не обозначает звука. Вырежьте из разрезной азбуки и на-

клейте букву твердый знак в свой домик (упражнение 4, с. 77).

4. Письменное задание (упражнение 5, с. 77).

Педагог: Научитесь писать печатную букву твердый знак

по клеточкам.

5. Чтение слов. Развитие смысловой стороны речи

(упражнение 6, 7, с. 77-78).

Педагог: Прочитайте пары слов и слогов. Сравните слоги

(слова) каждой пары между собой (упражнение 6, с. 78).

Для того, чтобы дети правильно читали слова с буквой твердый

знак, педагог может разрешить читать им первую часть слова

(приставку) как бы отдельно от основной части слова. Педагог

следит, чтобы согласный звук в конце приставки звучал твердо.

116 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

се — съе дё — дъё бя — бъя

дю — дъю бё — бъё ве — въе

села — съела

обедает — объедает

Педагог: Прочитайте слова (упражнение 7, с. 78).

съехать объясню съедобный

объехать объяснил подъемный

въехать объяснила съежился

отъехать объяснили объедки

подъехать объясним въезд

II. Закрепление изученного материала

* 1. Работа с текстом (упражнение 8, с. 78).

ПереД чтением педагог предлагает детям найти слова с твердым

знаком, подчеркнуть их, прочитать, запомнить. После этого ре-

бята могут приступать к чтению.

Педагог: Прочитайте текст.

Настройке.

Строители строят новый дом. Первый подъезд уже го-

тов. Возле второго подъезда стоит подъёмный кран. К

нему подъехал грузовик и выгрузил кирпич.

Скоро дом будет готов. В него въедут жильцы. Они поса-

дят возле дома деревья, построят детскую площадку.

Педагог: Ответьте на вопросы:

— Кто строил новый дом?

— Что стоит возле второго подъезда?

— Что привез грузовик?

— Как жильцы благоустроят свой дом?

Перескажите текст.

2. Закрепление навыка звуко-буквенного анализа

(упражнение 9, с. 78).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 117

Педагог: Выполните звуко-буквенный анализ слова подъ-

езд. Сосчитайте количество букв и звуков в этом слове.

Педагог вместе с детьми четко называет каждый звук и зарисо-

вывает соответствующие символы.

III. Подведение итогов занятия

Работа с итоговой информацией

Педагог читает выводы (альбом, с. 78) И проверяет, на-

сколько правильнд И точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии людей» Новоаганское Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Конспект.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]» Конспект занятия Тема: Звуки А и У. Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство со звуком П. П`» Конспект занятия по обучение грамоте «Знакомство cо звуком П. П’» (старшая группа). Воспитатель : А. П. Болгова Цель: Знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а» ЗАНЯТИЕ №16. Тема: Звук [а]. Буквы А, а. Цель: познакомить детей со звуком [а] и буквой А. Задачи: Образовательные: формировать умение.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф» Цели занятия: познакомить детей с буквой Ф, научить узна- вать ее зрительно; формировать навыки пра- вильного и осознанного чтения; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Абвгдейка» Тема занятия: «Звуки [Д], [Дь] и буква Д» Цели занятия: Образовательные: познакомить детей с новой буквой «Дд»; - научится печатать букву.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Весна» Цель: Обогащать знания детей о признаках весны, развивать связную речь. Задачи: - Развивать умение письменной речи: читать отдельные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Б]» Цель: познакомить со звуком Б. Задачи: Закрепить произношение звука «Б» в словах и фразовой речи, учить отчетливо, произносить звукоподражание.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж]» Тема: Звук [Ж] Цель: Познакомить с новым согласным звуком и буквой; *дать характеристику звука, показать зрительный образ- букву, создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Разделительный твердый знак»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 21:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Разделительный твердый знак»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД