Елена Володина
Конспект занятия по обучению грамоте «Абвгдейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Звуки [Д], [Дь] и буква Д»
Цели занятия :
Образовательные: познакомить детей с новой буквой «Дд»;
- научится печатать букву Дд.
-закрепить определение слогов в словах.
-научить ребенка четко произносить звуки [Д], [Д'], дифференцировать их на слух и в произношении.
- закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.
Развивающие: - упражнять в «печатании», «рисовании» в воздухе, ощупывании новой буквы.
— совершенствовать у детей навык «печатания» освоенной буквы;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Абвгдейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- закреплять и расширять знания детей о времени года осень.
Воспитательная: - воспитывать интерес к обучению грамоте и желание учиться в школе.
Оборудование: дерево с кленовыми листьями; овощи и фрукты, корзины; магнитная доска, ноутбук, проектор,
Ход занятия
1. Организационный момент
«Первым на своё место сядут те, у кого имя начинается с гласного звука, а теперь сядут на свои места те, у кого имя начинается с согласного звука.
2. Повторение ранее изученного.
Игра «Какое слово хотел написать художник? Презентация Слайд 1.
Педагог: Приходил художник и написал слово, но оно необычное, так как состоит из картинок. Нам с вами надо прочитать это слово, для этого мы будем определять в каждой картинке первый звук и запишем буквы на доске, а потом прочтём слово.
Слайд 2 (музыка, звуки осени.)
Педагог: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся…. Это время года ….
Дети: Осенью зовётся.
Все мы рады этим встречам. Здравствуй, Осень! – говорим. И сегодня с Осенью встретиться хотим.
День осенний так хорош! Сколько листьев соберёшь! Сегодня осень шлёт нам свой привет!
Рефлексия. Слайд 3.
Ребята, по ходу занятия вы будете получать реквизиты осени и создавать осенний букет, а красота букета будет завесить от вашей хорошей работы, тот кто будет хорошо выполнять задание будет получать реквизит и сразу создавать букет, вставляя в нашу вазу. А в конце занятия мы увидим, как мы сегодня работали.
Слайд 4. (Музыка. Звук ветра)
Сегодня осень подарит Вам осенние листочки, но они не простые.
Налетел ветерок и с дерева посыпались ярко жёлтые листья. Ребята, я предлагаю вам сорвать ярко жёлтые листочки, а на листочках задания.
1. Найди в табличке эти слоги и зачеркни их. МО БА
КО БА ТА МО ЛА
СО ВЕ МО МУ БИ
НУ МО ПА ЗА БА
ТЫ СИ ЧИ МО ФА
БА РЕ СИ БА ХА
Кто справился самый первый, продолжает составлять букет осени.
2. Ребята, а под деревом корзины и в коробке урожай, который собирают осенью.
Игра «Собираем урожай» слайд 5
Педагог: Урожай уже поспел, собирай его скорей. У нас две корзины в первую мы будем собирать урожай с 2-мя слогами, во вторую с 3-мя слогами. Выходим по два человека.
(груша, морковь, свекла, орех, перец, репа, арбуз, чеснок,
Яблоко, картофель, огурец, помидор, капуста)
Слайд 6
3. Подготовка к усвоению нового материала.
Налетел ветерок и с дерева полетели и закружились оранжевые листья.
1. В каждой строке найди букву, которая отличается от остальных. Впиши в клеточку в конце строки и прочитай слово.
СССДССССССССС
ПППППППОПППП
БББМББББББББББ
Педагог: Ребята, а какая вам встретилась буква, которую мы ещё не изучали. (буква д). Кто прочтёт слово, тот продолжает составлять букет для осени.
Слайд 7.
Поиграем в «Догонялки» скороговорка «Две девочки дружили, да дружбой дорожили».
(Вместе, шёпотом, в паре друг с другом, вслух).
Педагог: Какой звук употреблялся чаще других. О каком звуке мы будем говорить сегодня. Сегодня мы с вами вспомнили, с какими звуками мы играли на прошлых занятиях, познакомимся с новой буквой, обозначающей эти звуки, научимся правильно «печатать» новую букву.
4. Знакомство с новым материалом.
Слайд 8. «А теперь давайте же познакомимся с новой буквой.
Посмотрите на слайд и скажите, какие вы видите слова, которые бы начинались со звука Д.
Найдите все слова, которые начинаются с согласного звука д.
Слайд 9.
Педагог: Но наш листопад продолжается. На нашем дереве ещё есть зелёные листочки. Срываем и попробуем написать букву Д.
Слайд 10.
Педагог: «Посмотрите, как правильно «печатать» букву «Д».
Показ «печатание» буквы и сопровождение стишком: Букву А не допишу, На подставку помещу.
- В какой цвет платье может быть «одета» буква «Д»?
5. Закрепление нового материала.
Педагог: «Давайте нарисуем букву «Д» в воздухе мизинчиком, теперь на левой ладошке указательным пальцем правой руки, теперь глазами, и на спинке друг у друга».
Педагог: Мы карандашик правильно берём. Кладём на средний палец, Теперь большим её прижмём, А указательным ведём, Чтоб буквы получались.
Выполнение задание на листочках. Первый правильно написавший дополняет осенний букет.
Педагог: Загнуть пальчик, если тот услышит слово со звуком [Д]. Сколько пальчиков загнули?
Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса. Дополняем осенний букет, кто правильно загнул пальчики.
Слайд 11.
Педагог: Кто отгадывает загадку идёт и продолжает составлять осенний букет.
Отгадайте загадки, определив место звука в слове.
Кто всю ночь по крышам бьёт,
Да постукивает.
И бормочет и поёт,
Убаюкивает. (дождь)
Слайд 12. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь).
Слайд 13. Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево)
Слайд 14. Ну у нас остались ещё красные листочки, давайте их сорвём.
Слайд 15. Ведь совсем скоро и вовсе забудем о пёстрой листве. И будем очарованы превращениями долгой зимы. Дома с родителями, а можете и без них раскрасьте рисунок с буквой, которую мы сегодня изучали, а это какая буква.
6. Итог занятия. Научите, пожалуйста, своих родителей правильно «печатать» букву «Д».Давайте посмотрим на наш осенний букет, он получился замечательным, значит вы все сегодня хорошо работали на протяжении всего занятия.
Слайд 16. А ещё запомните, что вы Добрые, Душевные, Доброжелательные, Думающие, Дивные, Драгоценные, самые Дорогие Дети. Правда же, гости?».