Мусакаева Ольга Витальевна
Конспект занятия по обучению грамоте «Многообразие слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: Продолжать знакомить с многообразием слов.
Подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки.
Развивающие: развивать речь
Воспитывающие: воспитывать интонационную выразительность речи
Ход занятия.
Воспитатель рассматривает с детьми игрушки.
Воспитатель. Опишите их внешний вид (кошка серенькая, пушистая, мягкая, маленькая; собачка белая, мохнатая, большая)] обратите внимание, как звучат названия игрушек (кошка, собачкаи др., повторите их несколько раз, вслушиваясь в произнесение звуков этих слов.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Многообразие слов“» размещена в разделах
Дети отвечают.
Как вы думаете, что делает кошка, когда мы ее гладим? Дети. Мурлычет, выгибает спинку.
Воспитатель. Хорошие слова вспомнили : мурлычет, радуется, выгибается. А что она делает, когда видит мышку?
Дети. Подкрадывается, бежит, ловит, прыгает.
Воспитатель. А что еще умеет делать кошка?
Д е т и. Мяукать, лакать молоко, пить, смотреть.
Воспитатель. Как много интересных слов сказали вы про кошечку: и какая она, и что делает. (Повторяет слова.)
Подобным образом проводится беседа о собачке.
Воспитатель добивается, чтобы дети называли как можно больше слов, обозначающих действия. и качественные признаки животных. Поощряет тех, кто удачно подбирает слова, проявляет активность и заинтересованность в поиске слов. Особое внимание уделяет процессу вслушивания детей в звучание слова.
Каждое сказанное слово и звучит по-разному, и обозначает разное действие, и описывает по-разному животных. Что вы знаете о словах?
Д е т и. Слова разные, слов много.
Воспитатель особо поощряет тех, кто произносит слова громко, ясно, отчетливо; подчеркивает, что никто не повторяет уже сказанное, отмечая большое количество произнесенных слов.
Дидактическая игра «Зоопарк»
Дети называют животных, птиц, рыб, которые живут в «Зоопарке». Воспитатель каждый раз акцентирует внимание детей на термине «слово» («Саша сказал слово "попугай"»).
Определяется победитель. За названные слова дети поощряются игрушками.