Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»

Зуенкова Галина Григорьевна
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные:

-Закреплять навыки:

-определения позиции звука в слове;

-звукового анализа слов;

- упражнять в определении наличия звуков Л – ЛЬ в словах;

-дифференциация звуков по твердости, мягкости.

Развивающие:

- развивать слуховую память, внимание, восприятие;

-умение концентрировать внимание;

- слухоречевую память, фонематическое восприятие.

Воспитательные:

-формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить правильно;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы „Звуки [л]-[л’], Буква Л“» размещена в разделах

- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование:

1. картинки птиц: лебедя, ласточки, иволги, журавля, дятла,

2. картинки жителей Звуколандии (гномы в разноцветных шапочках,

3. демонстрационная буква «Л»,

4. картинки лук и люк,

5. карточки к игре «Составь слово из первых букв»,

6. картинки «На что похожа буква «Л»,

Индивидуальный раздаточный материал: фишки синего, красного и зеленого цветов, планшеты, схемы, фасоль, разрезная буква «Л», цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята, вы заметили что-то необычное у нас в группе? Кто-то к нам пришел в гости. Как вы думаете, кто это могут быть?

Д: ответы детей.

В: Хорошо, молодцы, все верно, это звуки. Это жители Звуколандии пришли к нам в гости. В Звуколандию, как и к нам тоже пришла весна и на свою родину возвращаются перелетные птицы. А какие именно, я предлагаю вам отгадать.

Она под крышами живёт,

Гнездо своё из глины вьёт

Целый день суетится

На землю не садится

Высоко в облаках летает

Мошек на лету поедает

В чёрном фраке лапочка, а зовётся (Ласточка)

В: Молодцы ребята!

Послушайте еще одну загадку.

Вот так птица – какова.

И не спутаешь с другой

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Звонко песенки поет

Желтогрудка-крошка.

И за крик всегда зовут

Ее – лесная кошка. (Иволга)

В: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Кто в саду выводит трели,

На рожке и на свирели?

Знать опять среди ветвей

Поселился. (Соловей).

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали.

Кто скажите?. (Журавли).

Долго дерево долбил,

Всех букашек истребил.

Зря он времени не тратил,

Длинноклювый пестрый …

(Дятел)

Еще раз повторим все слова – отгадки: соловей, журавли, дятел.

Скажите, какой звук встречается во всех словах?

(Л, Ль). Правильно, молодцы.

В: Наши друзья гномики принесли с собой букву и предлагают с ней поиграть (показ черной буквы)

На что похожа буква «Л»? (картинки, на что похожа буква Л)

«Л» на крышу так похожа,

Да и на стремянку тоже,

Я скажу вам по секрету,

Очень любит буква лето. (Рисунки)

А сейчас вы сами выложите из фасоли букву Л.

(Показ двухцветной буквы)

Ребята, как вы думаете, почему буква так раскрашена?

Д: У буквы два звука – твердый и мягкий.

Ребята, а вы знаете, чем звук отличается от буквы?

Д: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы: видим, пишем, и читаем.

Каким цветом обозначается твердый звук?

Д: синим

Скажите, когда мы произносим звук Л, в каком положении находятся губы (губы в улыбке, что делает язык (язык находится за верхними зубами, воздух не может свободно выйти. Можем мы пропеть этот звук? Попробуйте.

- Нет.

- Значит, какой это звук?

Д: согласный, твердый, звонкий, не парный.

В: Отлично, поговорим про звук [Л’]. Можем мы пропеть этот звук?

Д: Нет.

В: - Значит, какой это звук?

Д: Согласный, мягкий, звонкий, непарный.

В: Молодцы, справились отлично.

В: Предлагаю поиграть в игру «Будь внимателен!»

Я буду называть звуки, а вы если услышите звук «Л», поднимаете синюю фишку, если «Ль» - зеленую.

(Л, а, к, вь, о, ль, п, ть)

- А теперь усложняем – я буду произносить слоги, слушайте внимательно.

(ма, ля, ку, ра, ла, фа, лю,)

Игра «Где живет звук?» (Определение места звука в слове).

В: Ребята, вы знаете, что звук может стоять в начале, середине или конце слова. Предлагаю вам поиграть в игру «Где живет звуки [ Л - Л’]?»

-Положите перед собой домики для определения места звука в слове. Покажите, где начало слова, конец, середина. Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте, где находится звук Л, Ль. (Лист, стул, лопата, булка, платье, стол, лук).

А сейчас я вам предлагаю составить звуковые схемы слов по картинкам.

(звукобуквенный разбор слов лук, люк - работа со звуковыми планшетами).

Молодцы.

А теперь поиграем в игру «Составь новое слово».

Нужно составить новое слово по первым буквам картинок на карточке.

(Индивидуальные карточки)

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут

Прогнулись над водой

Качают головой

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

Графомоторные навыки:

Ребята, посмотрите, какую интересную картинку вам приготовили гномики, вам нужно будет найти все буквы Л и раскрасить их желтым цветом.

Молодцы, что у вас получилось на картинке?

Д: лев

А сейчас я вам прочитаю рассказ, а вы попробуете запомнить, как можно больше слов со звуками «л» или «ль».

Необычный колышек

Павел посадил в саду маленькую яблоньку. Ствол у яблоньки был тоненький — того и гляди, сломается. Сделал Павел кол и воткнул его в землю около яблоньки. Слабый ствол яблоньки и колышек Павел соединил бинтом. Подвязал яблоньку и успокоился. Оставалось ждать зелёных листьев.

Каждый день Павел ходил к яблоньке, поливал её. Внимательно наблюдал за ветками. Но зелёных листьев всё не было и не было!

Как-то Павел увидел из окна, что его яблонька, наконец, зазеленела. Когда Павел подошёл ближе, то оказалось, что это на колышке, а не на яблоньке появилось несколько зелёных листиков! «Вот так колышек!» — подумал Павел.

В: Какие слова вы услышали со звуками «Л» и «Ль»?

Д: (колышек, Павел, посадил, маленькую, яблоньку, ствол, листья,)

Подведение итога.

В: С какими звуками мы сегодня играли?

Какой буквой они обозначаются?

Наши гномики в подарок нам дарят разрезную букву – пазл. И они наши гости на весь день.

Вы сегодня очень хорошо занимались и играли со звуками, я вами горжусь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 13:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [л]-[л’]. Буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Зуенкова Галина Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД