МААМ-картинки

«В гости к Мухе-Цокотухе». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

Лариса Авилкина
«В гости к Мухе-Цокотухе». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Воспитатель: Авилкина Л. Ю.

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, купюра, деньги, продавец, покупки, магазин.

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу

Материалы: картинки с изображением Мухи Цокотухи, деньги, пазлы – деньги, предметы к игре «Магазин».

Ход занятия

I Приветствие

Темочки:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте! друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся! (вместе). Доброе утро!

Прежде чем начнётся наше занятие, я хочу, чтобы вы знали, кто самый умный и любознательный ребёнок в этом садике. Я принесла с собой его фотографию, она здесь, в этой коробочке, загляните в неё по очереди, и никому не говорите, кто там, а когда я спрошу: «Кто же это?» вы хором ответите.

Сюрпризный момент

Ребята а вы любите сказки?

Внезапно раздается жужжание мухи.

Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать.

«появляется Муха-Цокотуха»

М. Ц. Здравствуйте ребята, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороге денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя.

Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы что – то приобрести в магазине нам нужны… (деньги). Кто из вас знает, какие бывают деньги? (ответы детей)

Да, деньги бывают металлические – монетки

Посмотрите, на этом столе лежат деньги (подходим к столу)

- Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?

Дети: Круглые, металлические, звенят…

(Можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: и бумажные деньги, их называют купюры. А какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат…

(Можно продемонстрировать шуршание банкнот).

Воспитатель: Ребята, у нас нет денег, чтобы купить подарок, где же мы их возьмем? Откуда берутся деньги?

Дети: их можно заработать.

Воспитатель: Да, мы будем выполнять задания и за его правильное выполнение будем получать монетку.

II Основная часть

2. Д / И «Отыщи монеты» (за столом (на магнитной доске)

А задание такое: на картинке спрятаны монетки.

Задача детей отыскать монетки обвести их.

Воспитатель: А сколько монет вы нашли? Ответы детей)

Ребята, вы большие молодцы! Отыскали все монетки.

Предлагаю вам отдохнуть и немного подвигаться

Физминутка

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

Отдохнули, теперь идем выполнять следующие задание.

3. Д / И «Собери денежку»

Ребята, кто- то испортил монеты, давайте соберём их…

Молодцы!

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает товар в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).

Правильно, ребята и мы с вами отправляемся в супермаркет.

Сумку в руки мы берем

В магазин с тобой идем

5. Д/ и: «Супермаркет»

Воспитатель: Ребята перед нами супермаркет, а в нём разные отделы.

Для каждого товара есть свой, специальный отдел.

А здесь все товары перепутались. Давайте их разложим

в контейнеры соответствующего отдела. Дети раскладывают товары…

Воспитатель: Ребята а все ли можно купить за деньги? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Покупки» и заработать еще монетку.

Хлопните в ладоши если можно купить за деньги этот товар.

Топните ножкой если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, мороженное, счастье, маму, цветы, телефон, солнце, молоко, здоровье, самокат, воздух, планету, смех, стол, велосипед.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились, давайте заглянем в наш волшебный кошелёк … Посмотрите, теперь у нас достаточно денег для покупки подарка имениннице, давайте выбирать. Ребята, как вы думаете, что больше всего понравится мухе? Конечно варенье.

На каждом товаре есть цена – сколько денег нужно за него отдать. (4рубля)

Посмотрим сколько у нас. (считаем)

Теперь нужно идти на кассу и отдать деньги и только потом мы можем забрать наш подарок

Воспитатель: Отлично, теперь у нас есть подарок, давайте скорее поздравлять именинницу…

Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения!

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое, за поздравления и подарок.

III Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось?

Какое задание было самым интересным для тебя, Платон? …София?

Вы большие молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями.

-До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский»Фотоотчёт «Мухе-Цокотухе 100 лет!» К. И. Чуковский» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня (29 августа) в нашей группе «Лучики» прошло мероприятие,посвящённое прекрасному событию.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к Мухе-Цокотухе». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
Опубликовано: 27 января 2025 в 16:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Мухе-Цокотухе». Конспект открытого занятия по финансовой грамотности» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Авилкина (УИ 1046183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД