Приложение МААМ

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные лесенки»

Бэлла Вербицкая
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные лесенки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитание интереса к музыке, к труду музыканта, ценностное

отношение к нему и понимание его общественной значимости, уважение к

профессии «музыкант», формирование представлений о музыкальной

грамоте.

Задачи:

- познакомить детей с профессией «музыкант», формировать представления

об этой профессии;

- познакомить детей с элементами музыкальной грамоты: с нотном

станом, скрипичным ключом, нотами, звукорядом;

- закрепить знания о звукоряде посредством практической игровой и

дидактической деятельности;

- развитие мелодического слуха на основе цветового восприятия.

Темочки:

- формирование умения выстраивания цвета в точной последовательности в соответствии с радугой.

- формирование восприятия и различения трёх, четырёх, пяти, шести, семи звуков в поступенном движении вверх и вниз.

- формирование интонационно-чистого пропевания трёх, четырёх, пяти, шести, семи звуков в поступенном движении вверх и вниз.

- формирование чёткого и ритмически точного пропевания слов попевок.

- формирование умения соотношения цвета нотки цвету высоты ступени музыкальной цветной лесенки.

- формирование умения соотношения услышанных последовательностей звуков с выкладыванием их на музыкальной цветной лесенке.

- воспитание культуры слушания, чувства выдержки, доброжелательности, партнёрских отношений в процессе игры.

- формирование эстетического восприятия и бережного отношения к музыкально-дидактическому пособию «Музыкальные разноцветные лесенки» в процессе его использования.

Приёмы:

- использование литературного представления ноток и лесенок в стихотворной форме; (стихи, словесный, слуховой)

- сопровождение представления элементов музыкальной грамоты красочным оформлением и объёмными игровыми пособиями; (наглядный)

- закрепление знаний о звукоряде в форме игры. (игровой, практический).

Оборудование:

- ширма с изображением нотного стана, скрипичного ключа, семи нот идущих вверх соответствующих по цвету радуге на серебряном фоне 1 шт. ;

- металлофон 1 шт. ;

- подставка серебряного цвета под большую сборную лесенку-образец 1 шт. ;

- ступени всех цветов радуги разной высоты большой сборной лесенки-образца серебряного цвета 7 шт. ;

- круглые нотки всех цветов радуги с плоским основанием для большой сборной лесенки-образца серебряного цвета 7 шт. ;

- подставка серебряного цвета под малую игровую лесенку 1 шт. ;

- ступени всех цветов радуги разной высоты малой сборной игровой лесенки серебряного цвета 7 шт. ;

- нотки-крышечки всех цветов радуги 2 комплекта 14 шт. ;

- карточки с заданиями – лесенками 10 шт. ;

- призовые жетоны 9 шт. ;

- конверт для жетонов 1 шт. ;

- непрозрачный мешочек для вытягивания крышечек-ноток 1 шт. ;

- коробка серебряного цвета для всех элементов сборных лесенок 1 шт.

Подготовка к игре:

Педагог показывает детям собранную большую разноцветную лесенку-образец из 7 ступеней с разноцветными нотками на каждой ступеньке.

Педагог: Знаете ли вы, дети, что это?

Дети: Лесенка.

Педагог: А почему она такая красивая и что она обозначает?

(Ответы детей).

Педагог: Это лесенка не простая, а волшебная, потому, что может с помощью музыки превратиться в музыкальную. А что же такое музыка? (Ответы детей).

Педагог: Что только есть прекрасного на свете –

Всё музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить никак нельзя!

Педагог: А как появляется музыка?

Дети: Её сочиняют композиторы или народ.

Педагог: А кто о музыке всё знает, с детства нотам обучает,

У кого такой талант? Это ясно –

Дети: Музыкант!

Педагог: Правильно. Есть такая профессия «Музыкант». А в вашем детском саду есть музыкант?

(Ответы детей).

Педагог: Правильно, в нашем детском саду есть музыкант и его профессия называется «Музыкальный руководитель».

Музыкальный руководитель - это вроде как учитель.

В детском садике ребят учит петь и танцевать,

Слушать музыку, играть, оркестром пьесы исполнять.

С нотной грамотой знакомит, праздники для них проводит.

Первый в музыке учитель - это ваш руководитель.

Но чтоб музыкантом стать, нужно очень много знать!

Нужно ноты изучить, музыкальный слух развить.

Буду я вам помогать, буду нотки представлять!

Кто такие эти нотки? Где живут? И как поют?

Мы узнаем непременно здесь на ширме прямо тут!

(Перед детьми выставляется ширма с разноцветным звукорядом).

Педагог: Нотки в домике живут, домик нотный стан зовут.

Этажей в нём целых пять, будут нотки там звучать.

Чтобы ноткам всем запеть, нужно домик отпереть.

Есть у нас скрипичный ключ. В этом деле он могуч!

Дом скрипичный ключ открыл и всех ноток оживил.

Нота «до», как на скамейке, на добавочной линейке.

Красный цвет так полюбила, что им радугу открыла!

Нота «ре» поёт жалейкой там под первою линейкой.

Цвет оранжевый и яркий, словно мандарин в подарке!

Нота «ми» залезла выше, на линейку села, тише.

По душе ей жёлтый цвет, словно солнышку привет!

Между первой и второй «фа» глядит в окошко.

Ей зелёный по душе, словно у горошка.

На второй линейке «соль» - вовсе не спесива,

Любит очень голубой, как волна красива!

Между третьей и второй нота «ля» присела.

В ярко-синем сарафане песенку запела!

На линейке третьей «си» споёт, когда не попроси,

В фиолетовом наряде, как всегда при всём параде!

Ах, какой чудесный дом, сколько ярких красок в нём!

Если их передружить, можно радугу сложить!

Будут радовать ребят краскоряд и звукоряд.

Будем звуки собирать, будем в радугу играть!

Педагог: Дети, посмотрите, наши разноцветные нотки на ширме одинакового цвета с нашей разноцветной лесенкой. Вся эта лесенка состоит из 7 ступенек и у каждой ступеньки есть своя нотка. У каждой ступеньки есть свой цвет и каждая нотка соответствует этому цвету. Поэтому у лесенки из 7 ступеней есть 7 цветов и расположены они точно так, как у радуги.

Но лесенки могут быть не только из 7 ступеней, но и из 3, 4, 5, 6 ступенек. Можно так пропеть нотки, что может получиться любая лесенка из разного количества ступенек. Я предлагаю вам познакомиться с музыкальными разноцветными лесенками.

Методические указания:

Педагог строит и показывает детям малую сборную разноцветную игровую лесенку с разноцветными крышечками.

Пропевает и проигрывает на металлофоне «Вверх идём», выкладывает лесенку из 3 ступеней с крышечками, затем пропевает и проигрывает на металлофоне «Вниз идём». Затем педагог предлагает детям их спеть.

Так педагог поочерёдно пропевает, проигрывает, выкладывает и просит спеть детей: Звучание 4 ступеней: «Идём мы вверх»; «Идём мы вниз»;

Звучание 5 ступеней: «Вверх шагаем мы»; «Вниз шагаем мы»;

Звучание 6 ступеней: «Поднимемся мы вверх»; «И спустимся мы вниз»;

Звучание 7 ступеней: «Друг за другом вверх идём»; «И спускаемся потом».

Педагог предлагает детям по желанию самостоятельно выкладывать прозвучавшие музыкальные лесенки.

Правила игры:

В игре могут принимать участие 7 детей, и ведущий.

Ведущий предлагает вспомнить детям в какой последовательности выстраиваются цвета радуги, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый). Затем перемешивает второй комплект крышек-ноток в непрозрачном пакетике и предлагает детям вынуть свою крышечку-нотку. Цвет каждой крышечки-нотки определяет очерёдность участия каждого в игре. Все играющие рассаживаются соответственно цветовой последовательности. А крышечки-нотки сдают ведущему. Ведущий убирает металлофон за ширму, ставит подставку для лесенки, кубики и крышечки-нотки перед первым игроком, кому достался первый цвет радуги (красный). Так как заданий 10 и они не должны повторяться, то карточки с ними раскладываются перед играющими обратной стороной. Играющий выбирает карточку не поворачивая её к себе и отдаёт ведущему.

Ход игры:

Первый играющий прослушивает последовательность, сыгранную ведущим на металлофоне за ширмой и выкладывает её с помощью цветной лесенки. Все играющие внимательно следят за точностью выкладываемой лесенки. Если лесенка выложена правильно, то игроку выдаётся призовой жетон. Если лесенка выложена неправильно, то игрок выбывает из игры и отдаёт свою крышечку-нотку ведущему. Ход переходит ко второму играющему в соответствии с цветом радуги. У каждого играющего 1 ход. Если остаются несколько победителей, то они могут разыграть оставшиеся три задания, используя прежнюю очерёдность. Это будет супер-игра. Победителей может быть несколько или же побеждает тот, у кого всех больше призовых жетонов.

Педагог: Вот мы и познакомились с некоторыми элементами музыкальной грамоты, потренировали свой голосок и музыкальный слух. Конечно, чтобы стать настоящим музыкантом-профессионалом, нужно ещё очень многое узнать и потрудиться, но всё равно мы уже на правильном пути! Ведь только настоящие музыканты умеют создавать и воспроизводить красивую и волшебную музыку. А без музыки, как мы уже заметили, прожить не возможно.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра с бубном «Ласковое солнышко» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическая игра с бубном «Ласковое солнышко» для детей старшего дошкольного возраста Развитие чувства ритма - одна из задач каждого музыкального руководителя. Малышей учим отстукивать ритм ровными звуками. Это четверти. Используем.

Музыкально-дидактическая игра «Домики» для детей младшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическая игра «Домики» для детей младшего дошкольного возраста Для музыкально- дидактической игры, целью которой является закрепление понятий медленного и быстрого темпа музыки, я изготовила два домика.

Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка»Музыкально-дидактическая речевая игра для старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Музыкально – дидактическая, речевая игра «Ярмарка» автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Е. В. Задачи: -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные лесенки»
Опубликовано: 27 января 2025 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные лесенки»» (включая файлы) размещена пользователем Бэлла Вербицкая (УИ 276691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД