Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на тему «Защитники Отечества»

Юлий Двужилова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на тему «Защитники Отечества»

Предварительная работа:

беседы о дне Защитников Отечества, рассматривание иллюстраций о Защитниках Отечества, о военных профессиях, загадывание загадок про военную технику, чтение художественной литературы, чтение стихов Сергея Михалкова «Зенитчики» и др.

Цели и задачи:

Познакомить со звуком Т, буквой Т.

Продолжать учить правильно произносить гласные и согласные звуки.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на тему „Защитники Отечества“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух путем различия звуков в словах.

Развивать навыки звукового анализа. Развивать память, внимание.

Оборудование:

Конверт с письмом, картинки с военными профессиями и гражданскими профессиями, схемы для звукового анализа, фишки красного, синего, зеленого цвета, буква Т, семена фасоли, счетные палочки, манка для рисования, звездочки (фишки, звезды для заданий, контур рисунка для штрихования (танк).

Ход занятия:

Все ребята ровно встали,

Глазки на меня подняли,

Эй вы дружно не зевайте,

На вопросы отвечайте.

-Ребята а какой наступит скоро праздник? (День защитника Отечества).

-Что значит Отечество?

-Скажите, а кто такие защитники Отечества? (это солдаты, воины).

-Как вы думаете каким должен быть солдат? (Солдат должен быть сильным, смелым, отважным, выносливым, добрым, умным).

-Для чего такие ему качества нужны? (Чтобы защищать нас, охранять нас, беречь и защищать страну).

- Военными могут быть только мужчины? (ответы детей)

Да и женщины.

-В каких родах войск могут быть женщины? (ответы детей)

-Ребята, сегодня утром приходил почтальон и принес письмо. На конверте указан адрес: город Урюпинск, детский сад №7 «Золотой ключик», ребятам подготовительной группы «Непоседы».

-Интересно, что в нем? (да).

-Откроем и прочитаем.

«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – Защитники Отечества! Мы хотели бы узнать, какие вы внимательные, умные ребята! И сможете ли вы в дальнейшем стать солдатами! Посылаем вам задания, которые необходимо выполнить. За каждое пройденное задание вы получаете звезду. Если успешно пройдете все задания и правильно выполните их – вас ожидает сюрприз. Все что нужно вы найдете в конверте».

-Солдат отличает военная выправка, а формируется она из постоянных занятий физкультурой и спортом. Солдат должен уметь слышать и правильно и четко выполнять команды командира. В роли командира буду я (достаю фуражку - одеваю).

-А вы станете курсантами.

-Давайте сначала научимся маршировать как настоящие солдаты. Покажите как маршируют настоящие солдаты., на месте 1-2-3. Стой. 1-2.

-Молодцы курсанты! А теперь наш язычок захотел стать солдатом. Солдат поел солдатской каши (дети облизывают губы по часовой и против часовой стрелки).

-Солдат наливает чай в чашку, остужает горячий чай (упражнение «чашечка»)

-Солдат построил горку, прокатился с горки (упражнение «горка»)

-Крепким стал наш язычок, сильным.

-Молодцы курсанты!

-Ну что готовы к выполнению заданий! (да).

-К выполнению задания за своим командиром шагом марш. (подходим колонной к мольберту). 1 задание называется «Кто служит в армии». Нужно выбрать военные профессии и назвать их и сказать, что нужно для службы этой профессии. (когда, выполнили все сказали)

-Задание считаю выполненным, получаете звезду за правильно выполненное задание. Стройся, вперед - шагом марш! Занять боевую позицию.

(Садятся за столы).

-2 задание называется «Шифровальщики».

-Добытые сведения шифруются и как настоящие разведчики мы их попробуем расшифровать. Перед каждым из вас лежит лист – переверните его. (в тарелочках круги красного, зеленого, синего цвета).

-Что изображено? (танк).

-Давайте сделаем звуковой анализ слова «танк».

-Скажем все вместе танк приложив ладонь к подбородку? (та-нк)

-Лера сколько слогов в слове та-нк? (один)

-Почему? (потому что ударил подбородок один раз об ладонь)

- Саша сколько звуков в слове танк (т-а-н-к) (4)

-Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

-Вспомните каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

-Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)

-Теперь самостоятельно каждый на своей схеме расставьте фишки нужного цвета.

- Назови Соня первый звук? (т)

-Какой это звук? (согласный, твердый)

-Назови Максим второй звук? (а)

-Какой это звук (гласный)

-Богдан назови третий звук? (н)

-Какой звук? (согласный, твердый)

-Ваня какой четвертый звук? (к)

-Какой он Соня (согласный, твердый)

(собираем листы, а кружочки в тарелочки)

-Задание считаю выполненным. Получаете звезду (креплю на доску).

-В минуты отдыха солдаты пишут письма. На отдых к письмам марш (к столам, стоя)

-Следующее задание –посмотрите и скажите на что похожа буква Т? (показываю большую букву Т).

-(дети отвечают)

-Буква Т стоит на крыше :

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

-Отвечайте, кто знаток : Что это за молоток?

-Буква Т состоит из 2-х палочек. Одна длинная, одна короткая.

-А сейчас я вам предлагаю у кого что есть, выложить из подручных средств букву Т.

(ФАСОЛИ, СЧЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ, МАНКА).

- Молодцы курсанты! Задание считаю выполненным. Получаете звезду (креплю на доску).

- Курсанты за своим командиром шагом марш!

-Солдаты дружные ребята и буква Т хочет подружиться со своими соседями гласными буквами, давайте прочитаем слоги по Волшебной таблице. (та, то, ту, ты, ти)

- Задание считаю выполненным. Получаете звезду (креплю на доску).

- Курсанты за своим командиром шагом марш! (присаживаются за столы)

-Солдат должен быть внимательным вот сейчас мы это проверим в игре- радисты «Где звук», нужно определить позицию звука в слове: в начале, середине, конце слова. Вы работаете в карточках и отмечаете, если услышите звук т (твердая) отмечаете каким цветом? (синим, а если услышите ть (мягкую) отмечаете каким цветом (зеленым?

-Танк, парашют, солдат, генерал, техника, самолет, летчик, пулемет, телефон)

- Молодцы курсанты! Задание считаю выполненным. Получаете звезду (креплю на доску).

-Солдат должен еще иметь хорошую память, следующее задание нужно придумать слова, в которых содержится буква Т, за правильный ответ даю звездочку. В конце мы определим победителя.

- Молодцы курсанты! Задание считаю выполненным. Получаете звезду (креплю на доску).

-Солдат должен иметь смекалку, находчивость и изобретательность. Вот это все и проявил в сказке «Каша из топора» солдат. За каждое слово, которое вы запомните и скажите, даю звездочку. (дети говорят, что запомнили)

(Подсчет звездочек).

-Подсчитаем звездочки. Самый умелый курсант у нас заработал сегодня ---звездочек.

-Задание считаю выполненным. Получаете звезду (креплю на доску).

-Скажите сколько мы с вами выполнили заданий и звезд собрали? (считают на доске) (7)

Итог занятия :

-Ребята чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

-Что нового узнали (узнали новую букву согласную Т)

-Буква Т какая может быть? (мягкая и твердая)

-Ребята, а что еще лежит в конверте. (читаю из конверта). Молодцы, ребята! Все вы хорошо справились с заданиями, показали какие вы умные, сообразительные, я думаю в ваших семьях есть солдаты запаса. Армия помнит о них, и поздравляет их с приближающимся праздником. Просим передать от нас письмо предварительно выполнив задание (раздаю детям листочки). Это задание на которых нарисован контур рисунка, который вы во 2 половине дня заштрихуете (методом штриховки).И попытайтесь догадаться что же у вас получилось?

-Ребята вы прошли все задания и поэтому получаете заслуженные награды – медали будущих защитников отечества.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы на тему «Защитники Отечества»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД