Гришина Елена
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием Лего
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием конструктора Лего.
Цель: закрепление пройденного материала посредством лего-конструирования.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Активизировать знания детей о понятиях «звук», «буква», «слово» предложение;
• Закрепить графический образ букв.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ОНР с использованием Лего» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать навыки звукового анализа слов, составления букв и слов.
Коррекционно - развивающие:
• Развивать зрительное и пространственное восприятие, фонематический слух, мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать умение действовать сообща.
Оборудование.
Мультимедиа, видео-письмо, готовые лего-пазлы из 2-х частей (ЛЕГО с картинками и буквами, соответствующими первому звуку в названии картинки – с гласными и согласными звуками в начале слова, конструктор ЛЕГО: маленькие детали синего, красного и зелёного цвета, серые пластины лего (по количеству детей, детали желтого цвета, большие платформы ЛЕГО; разносы с деталями ЛЕГО разного цвета и размера, карточки-схемы букв из ЛЕГО (для составления слова СПАСИБО); смайлики для рефлексии.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте! Я приглашаю вас встать в круг и зарядиться хорошим настроением. Давайте поприветствуем друг друга так: «Привет, Артём! Привет, Полина!» (приветствуем друг друга, здороваясь обеими ладонями по кругу).
2. Сообщение темы занятия.
- Вчера на электронную почту мне пришло необычное видео-письмо от ребят из соседнего детского сада. Хотите посмотреть? (Да)
Просматривается видеоролик.
Ребята, привет! Мы из детского сада «Солнышко». На кружке ЛЕГО мы научились строить буквы из этого конструктора. А вы умеете? (Нет). Хотите научиться (Да) Для этого вам нужно выполнить задания, которые лежат в этом конверте. За каждое задание вы будете получать схемы. Когда вы соберете нужное количество схем, вы догадаетесь, что нужно будет выполнить.
Ждём от вас видео-ответ! Желаем удачи! Пока!
- Этот конверт я принесла сегодня вам.
3. «Найди половинку»
- Ребята, посмотрим, что в конверте. Подойдите к столу. (Достаю из конверта карточку с заданиями и читаю: Задание первое «ЛЕГО-пазл» или «Найди-половинку»).
- Перед вами на столе лежат детали ЛЕГО с картинками и буквами. Возьмите любую понравившуюся вам картинку. Посмотрите, что на ней изображено. Какой первый звук в названии вашей картинки? (дети берут детали ЛЕГО с картинками, определяют первый звук).
- А теперь подберите к своей картинке нужную букву и соедините детали.
- Ребята, а какая буква на вашем ЛЕГО-пазле - гласная или согласная? (определяют, отвечают)
- У кого буква гласная присядьте, пожалуйста, за первый стол. Если согласная – за второй стол. (Таким образом дети объединяются в 2 команды)
- Во и получились у нас 2 команды. Вы отлично справились с первым заданием и получаете за это картинку-схему.
4. Игра «Разноцветная дорожка» (звуковой анализ слов)
- Чтобы перейти к следующему заданию, вам нужно отгадать загадки.
Я не куртка, не пальто,
Но всё равно дарю тепло (шуба)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
- Ребята, вы уже умеете строить разноцветную дорожку с помощью фишек. А я сегодня предлагаю сделать это с помощью деталей ЛЕГО и больших пластин. Посмотрите, они лежат у вас на столе. Первая команда строит разноцветную дорожку к слову шуба, вторая – к слову зима (участники команд индивидуально выполняют задание. Затем осуществляют взаимопроверку внутри команды и между командами)
- Молодцы! Всё верно! Вы снова получаете по схеме.
5. Игра «Придумай предложение»
- А теперь придумайте с вашим словом предложение, посчитайте количество слов и составьте схему предложения с использованием желтых деталей ЛЕГО и больших платформ. (команды выполняют задание)
- Какое у вас предложение?
- А у вас?
- Молодцы! Здорово! (отдаю схемы командам)
6. Игра «В букву превратись!»
- А теперь я прошу 1 команду выйти ко мне. Сейчас вы сами будете превращаться в буквы, а 2 команда должна угадать их. Затем мы поменяемся.
Начинаем:
Раз, два, не ленись,
В букву превратись!
(дети шагают на месте, затем самостоятельно, либо в паре, изображают букву. Игра проводитсяя 2-3 раза. Затем команды меняются местами)
- Как здорово у вас получилось! Какие необычные и красивые буквы! Вы снова получаете карточку-схему.
- Ребята, посмотрите что у вас на карточках-схемах? (буквы)
- Я предлагаю каждому вам построить такую же букву, как на схеме, из конструктора Лего. (дети строят буквы)
- Поставьте получившиеся буквы на стол.
- Мне кажется, что из этих букв можно что-то составить (навожу детей на мысль, что они могут составить из букв слово)
- Что говорят в знак благодарности? (спасибо)
- Предлагаю каждому взять свою букву и встать так, чтобы получилось слово СПАСИБО! (дети выполняют задание).
- Молодцы! Поставьте буквы на стол. Предлагаю снять видео-ответ ребятам из детского сада «Солнышко» о том, что вы выполнили все их задания и составили слово (записываем видео-ответ)
7. Рефлексия
- Я приглашаю вас в круг.
- Ребята, вы такие молодцы! Вы дружные, любознательные и смелые.
- Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам выполнять задания от ребят? (Да)
- Как вы думаете, научились ли вы строить буквы из ЛЕГО? (Да)
- Конечно, научились. И я горжусь вами. Если вам понравилась такая игра, то возьмите смайлик и нарисуйте улыбку. Если не очень – ровные губы, а если совсем ничего не понравилось, то опущенные губы. Смайлик прикрепите к мольберту.
Благодарю детей и прощаюсь с ними.