Наталья Горковенко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение «Детский сад №58 «Сказка»
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Вельская средняя школа № 23»
Конспект занятия в подготовительной к школе группы по подготовке к обучению грамоте. Звук и буква Ч.
Подготовила : Горковенко Н. В. воспитатель
первой квалификационной категории.
2022 год
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [Ч] и буква „Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
1. познакомить со звуком «Ч», формировать зрительный образ буквы Ч;
2. закреплять понятия, «глухой», «звонкий», «мягкий», «твердый» согласный звук;
3. упражнять в составлении предложений по заданной схеме;
4. упражнять в звуковом анализе слов, звуко-буквенном анализе слогов, умении согласовывать прилагательные с существительными разного рода;
5. развивать общую моторику, графо-моторные навыки, мышление;
6. воспитывать навыки организованного поведения, умение работать в парах, договариваться.
Оборудование: кисть, сумка, чашка, перчатки, телефон, линейка, кошелечек, коробочка, чайник, удочка, мяч; кружки красного, синего и зеленого цвета; колокольчик; карточка с буквой Ч зеленого цвета; карточки со схемами предложений; символы звонкости-глухости; символы твёрдости-мягкости; кассы букв; разрезные картинки букв; счетные палочки; конфеты Чупа-чупс; контурные изображения буквы Ч на каждого ребенка.
ООД:
Организационный момент
-Нам сегодня пришла посылочка. Интересно, от кого она?
Воспитатель читает, что написано на посылке: «Девочкам и мальчикам от почтальона Печкина».
-Тут еще и записка: «Чтобы открыть посылочку, нужно передать почтальону Печкину телеграмму : кто передаст и прочитает строчку, тот садится на место.
Ча-чо-чу Ич-ыч-ач Ач-ча-ача
Чи-чу-чо Чу-чи-че Оч-че-оче
Ач-оч-уч Чка-чко-чки Уч-чу-учу
Оч-еч-ич Ич-еч-яч Ич-чи-ичи
Чка-чку-чко Учк-очк-ичк
-Посылка открылась, а в ней какие-то вещи и карточки-задания от Печкина.
-Итак, первое задание от Печкина-отгадайте загадки
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает из посылки соответствующие предметы:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка).
Его пинают, он не плачет,
Его бросают-назад скачет.
Упадет-поскачет.
Ударят-не плачет. (Мяч)
-Какой один и тот же звук встречаетчя во всех отгадках?
-Где он стоит в слове чайник (удочка, мяч).
-Дайте характеристику звуку «Ч». (Согласный, всегда мягкий, глухой).
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
-Правильно, о звуке и букве «Ч».
Второе задание от Печкина- назовите все предметы, которые я вам прислал- ласково и не забудьте сказать, какого они цвета.
Дети подходят и достают: кисть, сумку, чашку, шишку, перчатки, телефон, линейку, кошелек, коробочку,
Третье задание от Печкина-посмотрите, что изображено на экране? Выберите любое слово и выложите его схему из цветных фишек.
Слова: грач, чашка, кисточка.
-Воспитатель предлагает одному из детей рассказать о своем слове.
-Молодцы, не забыли, что звук «Ч» всегда мягкий.
-Поднимите руку, кто сделал правильно
Игра «Части тела»
А теперь предлагаю поиграть в игру: пока звучит колокольчик, вы ходите вокруг столов. Как только колокольчик замолчит, вставайте так, как я скажу:
Плечики к плечикам.
Пяточки к пяточкам.
Носочки к носочкам.
Спиночки к спиночкам.
Локоточки к локоточкам.
Щечка к щечке.
Пальчики к пальчикам.
Повесить схемы предложений.
Четвертое задание от Печкина-придумайте предложение со словом «чашка» по одной из схем.
-Молодцы.
Давайте посмотрим может в посылке есть еще что-то.
-А вот и буква Ч. Тоже оказалась в посылке Печкина.
Воспитатель достает из посылки букву Ч, вывешивает ее на доску и читает стихотворение:
Похожа буква Ч на стул,
Который я перевернул,
-На что ещё похожа буква Ч?
Пятое задание от Печкина-сложите букву из деталей «Конструктора букв» или счетных палочек. Задание будете выполнять вместе, поэтому сначала договоритесь.
Шестое задание от Печкина-составьте слоги с буквой Ч.
Ча, Ач.
Чо, Оч.
Чу, Уч.
Чи, Ич.
-Ну вот, все задания закончились. Кому было интересно выполнять задания Печкина, поднимите красный кружок, кому – не очень- зеленый, кому совсем не интересно-синий. Кому было трудно, поднимите синий кружок, кому не очень –зеленый, кому совсем не трудно-красный.
-Ребята, кажется, в посылке ещё что-то есть.
-Это же буквы Ч! Только они не очень красивые. Я предлагаю вам взять их домой и украсить: можно раскрасить, можно заштриховать или украсить так, как вам хочется.
А еще Печкин приготовил для вас сладкое угощение.
Воспитатель достает из посылки чупа-чупсы.
-Как вы думаете, почему именно чупа-чупсами решил угостить вас Печкин.
-Правильно, потому что сегодня мы познакомились с со звуком и буквой Ч.