МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Марина Ильина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по образовательной области

«Речевое развитие» в старшей группе

Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать учить называть слова с заданным звуком, закреплять знания о слово различительной роли звука.

Демонстрационный материал: картина-схема, слово «Лес», 4 серые фишки, указка, мяч, фишки или мелкие игрушки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: картинки-схемы, слово «Лес», серые фишки (по 4 на ребенка, указки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетела лесная гостья. Помните к нам она уже прилетала? Догадайтесь кто это?

- Дети: «Каркуша».

- Воспитатель: «Правильно, «Каркуша». Давайте спросим, по какому вопросу она к нам прилетела? Что же случилось в лесу? Ой, ребята она мне сказала, что закрылась у них лесная школа. Заболел учитель медведь. И вот она хочет с нами позаниматься. Возьмем Каркушу с нами ребята?

- Дети: «Возьмем».

- Воспитатель: «Дети, давайте с нами Каркуша поиграет в игру. Каркуша ты с нами тоже вставай»

Воспитатель: «Игра называется «Назови пару». Сейчас я объясню вам эту игру. Игра проводится в кругу с мячом. Я называю твердый согласный звук и бросаю мяч

ребенку. Поймав мяч, кто-то из Вас называет маленького братца и перебрасывает мяч воспитателю. «б-б», «л-л», «з-з», «г-г». После того как будет названо несколько пар звуков, задание в игре меняется. Я называю маленького братца, а дети в ответ – большого братца «к-К», «п-П», «д-Д», «м-М», «н-Н».

1. Воспитатель: «А теперь садимся за столы и Каркушу возьмем с нами.

Слово лес у доски разбирает один ребенок, хорошо усваивавшей материал. Прочитывает все звуки с указкой в руках. Затем произносит его с интонационным выделением первого звука (ллес). Определяет первый звук в слове (л, и обозначает его фишкой. Аналогичным образом отыскивает второй и третий звуки, обозначает их фишками.

Дети одновременно разбирают на своих местах.

Дети по заданию воспитателя определяют в слове лес звук, который можно долго потянуть.

2. А теперь давайте поиграем, я буду вызывать вас по звукам. Кого назову, тот

выходит к доске.

Степа ты будешь звук «Л».

Полина ты будешь звук «Э»

Галя ты будешь звук «С»

На счет 1, 2, 3 Вы должны составить слово «Лес». Прежде чем поставить фишки на место, дети-звуки выполняют новые задания, которые дает им воспитатель.

Звук «С» попрыгай

Звук «Л» покружись»

Звук «Э» - попляши»

Последний ребенок, постав фишку, читает слово целиком с указкой.

3. А теперь давай Каркуша посмотрим, как ребята запомнили эти звуки.

Дети на местах и вызванный к доске ребенок убирают фишки со схем под

диктовку воспитателя.

…. Выйди пожалуйста к доске. Я буду называть звук, а ты должен убирать фишку со схемы.

4. А теперь давайте все отложите в сторону, а я прочитаю Вам стишок, в котором

заблудился звук.

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву

Какой звук ребята заблудился? Место слово «лев» нужно сказать «лес».

5. Давайте сейчас встанем, наверное устали сидеть. Поиграем в игру «Магазин». Вот представьте себе. Вы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те

из них в названиях, которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют: масло, сметана, соль, сахар сухари, колбаса, сыр, и т. д.

Кто назовет ему, воспитатель дает фишку.

Задание меняется: Воспитатель предлагает покупать продукты, в названиях которых есть звук «С». «Сосиски, селедка, апельсин, карась, кисель».

Побеждает тот, кто назовет больше слов.

Публикации по теме:

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«Цветик-семицветик». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей:.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 16:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД