Марина Ильина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Речевое развитие» в старшей группе
Цель: учить проводить звуковой анализ слова, продолжать учить называть слова с заданным звуком, закреплять знания о слово различительной роли звука.
Демонстрационный материал: картина-схема, слово «Лес», 4 серые фишки, указка, мяч, фишки или мелкие игрушки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Раздаточный материал: картинки-схемы, слово «Лес», серые фишки (по 4 на ребенка, указки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам в гости прилетела лесная гостья. Помните к нам она уже прилетала? Догадайтесь кто это?
- Дети: «Каркуша».
- Воспитатель: «Правильно, «Каркуша». Давайте спросим, по какому вопросу она к нам прилетела? Что же случилось в лесу? Ой, ребята она мне сказала, что закрылась у них лесная школа. Заболел учитель медведь. И вот она хочет с нами позаниматься. Возьмем Каркушу с нами ребята?
- Дети: «Возьмем».
- Воспитатель: «Дети, давайте с нами Каркуша поиграет в игру. Каркуша ты с нами тоже вставай»
Воспитатель: «Игра называется «Назови пару». Сейчас я объясню вам эту игру. Игра проводится в кругу с мячом. Я называю твердый согласный звук и бросаю мяч
ребенку. Поймав мяч, кто-то из Вас называет маленького братца и перебрасывает мяч воспитателю. «б-б», «л-л», «з-з», «г-г». После того как будет названо несколько пар звуков, задание в игре меняется. Я называю маленького братца, а дети в ответ – большого братца «к-К», «п-П», «д-Д», «м-М», «н-Н».
1. Воспитатель: «А теперь садимся за столы и Каркушу возьмем с нами.
Слово лес у доски разбирает один ребенок, хорошо усваивавшей материал. Прочитывает все звуки с указкой в руках. Затем произносит его с интонационным выделением первого звука (ллес). Определяет первый звук в слове (л, и обозначает его фишкой. Аналогичным образом отыскивает второй и третий звуки, обозначает их фишками.
Дети одновременно разбирают на своих местах.
Дети по заданию воспитателя определяют в слове лес звук, который можно долго потянуть.
2. А теперь давайте поиграем, я буду вызывать вас по звукам. Кого назову, тот
выходит к доске.
Степа ты будешь звук «Л».
Полина ты будешь звук «Э»
Галя ты будешь звук «С»
На счет 1, 2, 3 Вы должны составить слово «Лес». Прежде чем поставить фишки на место, дети-звуки выполняют новые задания, которые дает им воспитатель.
Звук «С» попрыгай
Звук «Л» покружись»
Звук «Э» - попляши»
Последний ребенок, постав фишку, читает слово целиком с указкой.
3. А теперь давай Каркуша посмотрим, как ребята запомнили эти звуки.
Дети на местах и вызванный к доске ребенок убирают фишки со схем под
диктовку воспитателя.
…. Выйди пожалуйста к доске. Я буду называть звук, а ты должен убирать фишку со схемы.
4. А теперь давайте все отложите в сторону, а я прочитаю Вам стишок, в котором
заблудился звук.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву
Какой звук ребята заблудился? Место слово «лев» нужно сказать «лес».
5. Давайте сейчас встанем, наверное устали сидеть. Поиграем в игру «Магазин». Вот представьте себе. Вы пришли в магазин за продуктами. Покупать можно те
из них в названиях, которых есть звук «С». Что вы купите?
Дети называют: масло, сметана, соль, сахар сухари, колбаса, сыр, и т. д.
Кто назовет ему, воспитатель дает фишку.
Задание меняется: Воспитатель предлагает покупать продукты, в названиях которых есть звук «С». «Сосиски, селедка, апельсин, карась, кисель».
Побеждает тот, кто назовет больше слов.