Папки-передвижки

План-конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Диана Шпаковская
План-конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в мир природы»

Задачи: формировать умения показывать и называть отличительные признаки деревьев и кустарников (дерево высокое, имеет один ствол, куст низкий, не имеет ствола)

развивать восприятие, мышление воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование: крышки, кусочки бумаги, картина строения дерева, части строения дерева

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный весенний день, светит яркое солнышко нам в окошко. Давайте и мы улыбнемся солнышку!

Публикация «План-конспект занятия „Путешествие в мир природы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, смотрите к нам в гости пришел мишка. Давайте мы с вами с ним поздороваемся,

Дети: привет Мишка

Воспитатель: Ребята, мишка зовет нас к ему в гости в лес посмотреть, что происходит весной в лесу, пойдём вместе с мишкой?

Дети: даааа

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом по зелёненькому лугу,

Через речку прыг, через ямку скок.

Вот мы встали, куда же мы попали?

Шли мы шли и в лес пришли.

Основная часть:

(картинки- иллюстрации, с изображением дерева и куста. травы).

Воспитатель: Ребята, вот мы и в лесу. Как здесь красиво! Что растёт в лесу? Что вы видите?

Дети: деревья, травка, кустарники

Воспитатель: Садитесь за свои стульчики. Давайте посмотрим, что есть у дерева?

Дети: давайте

Воспитатель: ребята, в земле у дерева есть корни (показываю детям на корни). Имя ребёнка, что есть у дерева?

Имя ребенка: корни

Спрашиваю ещё у некоторых детей

Воспитатель: что ещё есть у дерева? (показываю детям на ствол)

Дети: ствол

Воспитатель: сколько стволов у дерева?

Дети: один

Воспитатель: что растет на стволе у дерева (показывают на ветки), имя ребёнка, что еще есть у дерева?

Имя ребёнка: ветки

Спрашиваю ещё несколько детей

Воспитатель: Ребят, сейчас весна, пригревает солнышко, что скоро появится на веточках у дерева?

Дети: листья

Воспитатель: Что ещё растёт в лесу?

Воспитатель выставляет картинку куста.

Дети: кусты

Воспитатель: Правильно, а давайте сравним дерево и куст

Дети: Давайте

Воспитатель: ребята, у куста есть ствол?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, у куста нету ствола, а веточки есть?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно ребята, вот это (показываю на ветки) у кустарника ветки, а сколько у кустарника веточек?

Дети: Много

Воспитатель: да ребята, у кустарника много веточек, а теперь посмотрите, дерево высокое, а кустарник низкий, ребята какое у нас дерево? (высокое) ребята, какой у нас кустарник? (низкий)

Кустик низкий, у него много веточек, дерево высокое, у него толстый ствол

Ребята давайте поиграем в подвижную игру «Великаны, карлики».

Великаны - деревья, встаем на носочки, поднимаєм ручки вверх. Карлики

- кустики, приседаем. (1,5 минуты)

Д/и «Собери дерево из частей»

Воспитатель: Ребята, посмотрите Мишка перепутал дерево, давайте поможем мишке правильно собрать дерево, поможем?

Дети: да

Воспитатель: ребята, какая часть дерева растет в земле?

Дети: корень

Воспитатель: Правильно, имя ребёнка иди поставь корень на своё место.

Ребята, имя ребёнка, правильно поставила корень?

Дети: да

корня?

Воспитатель: Молодцы ребята и имя ребёнка, а что у нас идёт после корня?

Дети: ствол

Воспитатель: молодцы, имя ребёнка, иди поставь ствол на своё место.

Воспитатель: молодцы ребята, а что же у нас растет на стволе?

Дети: ветки

Воспитатель: правильно ребята, имя ребёнка, иди поставь ветки на своё место.

Воспитатель: ребята вы большие молодцы помогли мишке правильно собрать дерево, но посмотрите, пока мы помогали мишке, кто-то разбросал мусор, как вы думаете кто это?

Дети: люди, животные и т. д.

Воспитатель: а разве можно раскидывать мусор?

Дети: нет

Воспитатель: давайте с вами наведём порядок на полянке, бумагу будем класть в коробочку красного цвета, а крышечки в коробочку голубого цвета, ну что ж давайте начнём нашу уборку

Собираем

Воспитатель: ребята какие вы молодцы, посмотрите, как красиво и чисто теперь на полянке. Вот нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с мишкой

Дети: Пока

Мишка: пока

Заключительная часть:

Воспитатель: ну что ж ребята пойдемте

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом по зелёненькому лугу,

Через речку прыг, через ямку скок.

Вот мы встали, куда же мы попали?

Шли мы шли и в садик пришли.

Воспитатель: ребята, где мы сегодня с вами были?

Дети: в лесу

Воспитатель: а кто приходил к нам в гости?

Дети: Мишка

Воспитатель: что растет в лесу?

Какие части есть у дерева?

Какие части есть у куста?

А что выше дерево или кустарник?

А что ниже дерево или кустарник?

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большие молодцы, когда-нибудь мы с вами ещё побываем в лесу у кого-нибудь в гостях.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды. Задачи: Образовательные: •Продолжать формировать представление.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Путешествие в мир природы» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 мая 2024 в 16:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД