Рузалия Тугушева
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие в мир воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.
Задачи:
Образовательные:
•Продолжать формировать представление детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет цвета и запаха).
Развивающие:
•Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Воспитательные:
•Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
•Воспитывать бережное экономное отношение к воде.
Оборудование:
Стаканы, трубочки, картинки с изображением опытов, доска, телевизор, ноутбук.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Путешествие в мир воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Предварительная работа.
•Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Для чего и кому нужна вода»; о её роли в жизни человека и живых существ.
•Проведение опытов с водой.
•Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
•Чтение рассказов, сказов, стихотворений, пословиц познавательного характера.
•Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями (полив).
•Загадывание загадок.
•Заучивание потешек «Водичка-водичка».
Вид деятельности:
Познавательно-исследовательская
Ход ОД:
Организационный момент
В: Дети сегодня, у нас с вами будет необычное занятие. Готовы?
Д: Да
В: Дети сейчас я вам включу звук, а вы мне скажите на что он похож, хорошо?
Д: Хорошо
В: Только давайте внимательно послушаем.
Включается звук воды.
В: Как вы думаете, что за звук?
Основная часть
Путешествие – поиск капелек по группе.
(Дети идут по группе и делают остановки).
На столе, на котором стоит питьевая вода: вода нужна, чтобы мы могли её пить.
В игровом уголке: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки.
В уголке природы: возле растений.
В: Зачем нам тут нужна вода?
Д: Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.
На двери туалетной комнаты: Вода нужна, чтобы мыть руки и лицо
В: Дети, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате.
В: Сколько мы с вами нашли?
Д: 4
В: Верно.
Экспериментальная деятельность.
В: А теперь давайте мы с вами отправимся в лабораторию. Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (на экране появляется слайд с правилами):
- не шуметь, этим мы мешаем другим
- аккуратно обращаться с посудой
- слушать внимательно воспитателя
- внимательно следить за результатом опыта
- закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
(провожу вместе с детьми)
В: Один стакан – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой. (Вместе с детьми)
В: Что происходит с водой?
Д: Она льётся
В: Почему она льётся?
Д: Потому что она жидкая.
В: Итак, какая вода?
Д: Жидкая
В: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость
(вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная»
(провожу сама)
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стакана ставлю ложки.
В: В каком стакане видно ложку?
Д: В прозрачном
В: Правильно, в стакане с водой.
В: Как вы думаете, почему в этом стакане видно ложку?
Ответы детей
Вывод: Вода не имеет цвета
(вешаю символ на доску).
Опыт №3» У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям пододвинуть стакан с водой и понюхать воду.
В: Дети, чем пахнет вода?
Д: Она не пахнет
В: Правильно совсем не пахнет.
Вывод: Чистая вода не имеет запаха
(вешаю символ)
В: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.
В: Давайте ещё раз повторим какая бывает вода?
Ответы детей
В: Правильно, вода жидкая, не имеет запаха, прозрачная.
В: Молодцы, Дети!
Опыт № 4 «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, трубочки, жидкое мыло.
Ход опыта:
Опустить трубочку для коктейля в стакан и подуть через трубочку.
В: Что Вы видите?
Ответы детей
В: Молодцы, дети!
Вывод: мыльная плёнка пузыря достаточно прочна и эластична.
Заключительная часть
В: Итак, дети мы узнали многое о воде. Давайте посмотрим на доску, где висят наши символы, что нового мы узнали.
В: А что вам запомнилось и понравилось больше в нашем путешествии?
Ответы детей
«Вода – это жизнь, без воды нам не прожить!»
В: На сегодня наше занятие закончилось.
Даю указание на следующую деятельность.