Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Чудеса воды» по образовательной области «Ребенок и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать представления об отличительных свойствах воды (агрегатные состояния); о том, что следует пить только чистую (желательно бутилированную) воду.
Публикация «Конспект занятия „Чудеса воды“ по образовательной области „Ребенок и природа“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
2. Развивать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях познавательной деятельности; умения различать и называть свойства воды; умения выполнять отдельные действия по указанию или поручению взрослого.
3. Воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.
Оборудование: Глобус, письмо с воздушным шариком от жителей Цветочного города, белые халаты (на каждого ребенка, бейджики с надписью «ученый-исследователь» (на каждого ребенка, тучки из цветного картона (на 1 меньше, чем детей, капельки (для подвижной игры, 10 картинок (для д/и «Вода — это хорошо, вода – это плохо», магнитная доска, фломастер или маркер, альбомный лист для зарисовки опыта.
Раздаточный материал на каждого ребё нка: лоток для раздаточного материала, одноразовые, прозрачные стаканчики с водой (по 3 на каждого ребенка, бумажные салфетки, воронки, вата, тряпочки, соломка для коктейля, альбомный лист с нарисованными моделями свойств воды (на каждого ребенка, фломастеры (на каждого ребенка) и 1 для воспитателя.
Техническое оснащение: кассета с музыкой (шум дождя, журчание воды).
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений пословиц о воде, беседа с детьми о значении и свойствах воды, отгадывание загадок, проведение отдельных опытов с водой (течет, разливается, не имеет формы, цвета, запаха).
Ход занятия
Вводная часть
Группа оформлена под научную лабораторию. Дети заходят в группу под спокойную музыку (шум дождя, журчание воды).
В. : Проходите мои дорогие, становитесь в кружок. По традиции начнем наше утро с приветствия.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, утро, здравствуй день.
(Дети вместе с воспитателем проговаривают приветствие с соответствующими движениями).
В. : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы создать хорошее настроение, давайте положим свои ладошки друг на дружку и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
В: — Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое? (Это глобус).
В: — Правильно. Глобус — это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на глобус? (Можем увидеть моря, океаны, горы, реки, страны).
В: — Молодцы. А какого цвета на глобусе больше всего? (Синего, голубого).
В: — Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? (ответы детей). А какие цвета вы еще видите? (желтый, зеленый, коричневый). Что обозначено желтым цветом? (пустыни). Коричневым (горы). А зеленым? (равнины, леса).
В. : Давайте поиграем в игру «Вода — не вода» : когда я буду называть природное явления, которые относятся к воде или место, где есть в природе вода – вы будете хлопать в ладоши, а когда не относятся к воде – стоять, молча (ручей, болото, самолет, кукла, озеро, река, конфеты, платье, роса, туман, дождь, снег, море, океан).
Беседа «Кому и зачем нужна вода?»
В: — Давайте подумаем «Кому и зачем нужна вода?» «Человеку: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Рыбам нужна вода, они в ней живут. Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают. Животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут (крокодил, кит, утки т. д.)».
Делается вывод, что вода нужна и человеку, и животным, и растениям. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды остается все меньше и меньше, поэтому ее надо беречь. Загрязненная вода вредна для всего живого.
В: — Ребята, Влад нам подготовил стихотворение, послушайте внимательно, сейчас он его прочитает.
Всем нужна водичка:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу,
И цветочкам на лугу,
И котятам, и тигрятам,
Даже маленьким ребятам!
Везде и всегда
Помогает нам вода!
В: — Ребята, а давайте вспомним пословицы, которые мы учили о воде? (Как рыба в воде! Чистая вода — для хвори беда. Вода камень точит).
В: — Ребята, посмотрите, а что это у нас лежит на подоконнике? (В группе находим на подоконнике воздушный шарик, к нему привязано письмо).
В: — Интересно, кто его нам прислал? Да оно же от доктора Пилюлькина из Цветочного города! Любопытно, о чём говорится в этом письме? Ребята, а вам интересно узнать?
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята! В Цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берем воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, как ее очистить. С уважением доктор Пилюлькин».
В: — Ребята, я думаю надо помочь жителям Цветочного города. Ведь это очень опасно пить грязную воду. А вы, знаете, в чем заключается опасность? (ответы детей).
В: — Как мы сможем помочь малышам? (отремонтировать водопровод; привезти чистой воды; попробовать самим очистить воду.)
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в лабораторию и постараться самим очистить воду. А кто знает, что такое лаборатория? (Лаборатория — это место, где ученые проводят опыты и эксперименты).
В: — Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись.
В: — Вот мы с вами и в Лаборатории. В лаборатории, ребята, ученые надевают специальную одежду, поэтому и мы с вами сегодня надели белые халаты. А сейчас проходите на свои рабочие места и присаживайтесь. (Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудование и рассаживаются).
В: — Но прежде, чем начать наш эксперимент, давайте вспомним правила поведения во время опытов.
1. Не шуметь.
2. Не толкать соседа во время работы.
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. Ничего не пробовать, если это не разрешено.
5. Нюхать аккуратно.
- Правильно, ребята, все вы, верно сказали, но самое главное, вы должны слушать воспитателя, внимательно следить за результатами опыта, аккуратно, ровно сидеть, точно выполнять действия и не перебивать товарищей.
Практическая часть (опытно-экспериментальная)