Ирина Горленко
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» во второй младшей группе «Моя семья»
Программные задачи. 1. Формировать умения проявлять свои симпатии, привязанности к взрослым, проявлять к ним внимание и заботу, использовать вежливые обороты в речи. Систематизировать представление детей о семье, поощрять стремление к познанию родственных связей 2. Развивать умение называть членов семьи, различать взрослых в жизни и на картинке по особенностям внешнего вида, по половому признаку. 3. Воспитывать чувство любви и симпатии к родным и близким людям.
Словарная работа: Закреплять умения детей в подборе необходимых прилагательных при ответе на вопрос. Использовать в речи слов с суффиксами уменьшительности, ласкательности.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребенок и общество“ во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал и оборудование: Игрушка зайчик, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома, игрушка в форме сердца.
Предварительная работа: Рассматривание семейного альбома, загадывание загадок о семье, чтение стихотворения А. Барто «Помощница», «Бабушкины руки» Л. Квитко, беседа «Дружная семья», рассуждение «Расскажи о близких», раскрашивание раскраска «Цветы для мамы»
Методы и приемы: рассказ воспитателя, сюрпризный момент, художественное слово, пальчиковая гимнастика,
Ход:
- Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада, потому что мне сказали, что в этот детский сад ходят самые замечательные, умные, смышленые дети, это правда? (Ответы детей)
- Тогда я рада с вами познакомиться. Ребята, а вы знаете о чем мы с вами сегодня поговорим? Не знаете? Ну тогда пойдемте со мной
(Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдём; а зовётся башня – дом».
- Мы постучим, тук- тук, никого?
-Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.
-Ребята, смотрите, это же зайка!
-Здравствуй зайчик, а что ты здесь делаешь?
-Здравствуйте, я здесь живу!
-Зайка, а с кем ты живешь в этом домике?
-Один.
- Как один? Ребята, наверное, зайке одному скучно, а давайте с вами подумаем и вспомним кто с нами живет дома? (Ответы детей)
- Правильно ребята, а все вместе, это семья.
- Ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками в игру. Сожмите одну руку в кулак, а другой, будите постепенно разгибать на каждый пальчик.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
(Движения сопровождается текстом)
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,
Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!
(Повторяется два раза)
- Ребята, давайте повторим все вместе - семья!
- Ребята, зайка хочет нам показать что-то интересное, давайте пойдем за ним. Что же там прячет наш зайчик! Ребята, что это такое?
(Показывает детям силуэт кисти руки, дети садятся на стулья)
- Давайте с вами найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький?
- Давайте с вами найдем шапочку для нашего самого маленького пальчика. Посмотрите какое веселое личико появилось у мизинчика.
(Воспитатель вызывает одного ребенка, он одевает шапочку на пальчик)
- А теперь садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.
- Ребята, расскажите какая у вас мама?
(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.).
- Маша, найди шапочку для пальчика «мамы» и надень ему.
- Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Сильный, смелый, храбрый и т. д.)
- А вы, ребята, помогаете своим папам? (Ответы детей)
- Тогда давайте поможем папе накачать насосом колесо!
Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики
«Поможем папе»
- Алеша, найди пожалуйста шапочку для пальчика - «папы» и одень ее.
- А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.
Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Игра «Ладушки, ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны.
(Показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(Постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(Подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони.
(Имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони.
(Подносят ладони к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(Хлопают в ладоши)
-Что же умеет делать бабушка?
- Что вы любите делать вместе с бабушкой?
- Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая… (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).
- А какая шапочка подойдет для бабушки. Светочка, помоги мне ее найти.
Ой, как она ей идет.
-Ребята, у нас остался один палец – он самый большой. Как вы думаете, кто это? (Дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
- Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, храбрый).
- Давайте найдем шапочку для нашего дедушки. И у нас получилась большая дружная семейка.
Упражнение «Назови ласково»
- Ребята, в семье все любят друг друга и называют ласково. Как называет мама сына? (Сыночек). Как называет папа дочку? (Доченька). Как называет бабушка внука? (Внучек). Как называет дедушка внучку? (Внученька)
- Мы тоже знаем ласковые слова. Как вы называете ласково папу? (Папочка). А маму? (Мамочка).
- А вот как вас называют родители, сейчас мы узнаем. Кому я дам сердечко в руки, тот нам и расскажет.
(Дети передают друг другу сердечко и называют ласковые слова)
-Ребята, а давайте попробуем назвать ласково нашего зайку? (Зайка, заинька)
- А теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашему заиньке, скажем ему до свидания. Зайка благодарит вас за гостеприимство, за красивые и ласковые слова, за то, что вы рассказали ему что такое семья и прощается с вами. Зайка никогда не будет скучать, потому что у него появилось столько друзей, которые рассказали про свои любимые семьи.
(Зайка уходит)
- А теперь давайте улыбнемся нашими гостями, пожелаем им хорошего настроения и попрощаемся с ними.
(Дети уходят)