МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество»

Новикова Людвина
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области

Тема: «Азбука дорожного движения»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах; расширять знания детей о дорожных знаках, светофоре. Воспитывать чувство ответственности. Развивать сообразительность, смекалку.

Оборудование: презентация по теме, картинки различных транспортных средств.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и общество“» размещена в разделах

- беседы: «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора»

- рассматривание картинок «Улицы нашего города»

- конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель (В.) : Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя:

В. : Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица и дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения, вспомним, какие вы знаете виды транспорта и узнаем много интересного. Вы готовы? Тогда в путь!

2. Основная часть.

Просмотр презентации. Слайды 1-7

В. : Вы все видели дорогу, знаете, что она разделена на две полосы. А вы знаете, для чего? (ответы детей). Дорога разделена на 2 части для того, чтобы машинам было удобно: по левой стороне машины едут в одну сторону, а по правой – в другую.

В. : Где разрешается переходить улицу? (ответы детей) Как определить, где находится пешеходный переход? (ответы детей. Если дети затрудняются ответить, объяснить).

На дороге нарисованы чёрно-белые полоски, а называются они…зебра! А ещё узнать место, где можно переходить улицу можно по специальному знаку.

Слайд 8 (пешеходный переход).

В. : Этот знак называется «Пешеходный переход». Кто изображен на знаке? (Человек, переходящий дорогу)

Как нужно переходить улицу? (Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате)

А вы знаете, что есть ещё и подземный переход. Как вы думаете, для чего? (рассуждения детей). Иногда, в больших городах, чтобы не перебивать поток транспорта, чтобы он двигался без остановок на светофоры, обустраивают подземные переходы.

Слайд 9 (подземный переход).

По такому переходу человек сможет перейти на другую сторону улицы в любое время, так как он всегда открыт, безопасен и не регулируется светофором (не нужно ждать зелёного сигнала светофора). Он находится под землёй, под проезжей частью, освещён и очень удобен.

В. : Кстати, как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)

Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, если его нет, то по обочине дороги, навстречу едущему автомобилю)

Давайте посмотрим ещё один важный дорожный знак. Он вам пригодится, когда вы поедете в город и ваши ножки устанут ходить.

Слайд 10 (остановка общественного транспорта).

Физкультминутка «Мы - шоферы».

Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу) Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Слайд 11.

Отгадайте, про какой важный знак идёт речь?

Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определё нный: красный, жёлтый и зелёный. Загорелся красный - двигаться опасно. Засветил зелёный свет – проезжай, запрета нет!

Узнали? Конечно, это светофор.

Слайд 12.

В. : А вы знали, что есть ещё светофор не только для транспорта, но и для пассажиров? (рассматривание и обсуждение картинки)

Слайды 13-14.

В. : Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаю вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать двустишье:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

А вы если согласны, добавляете:

Это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны - топайте ногами. Только будьте внимательны.

Приготовились… начали:

Кто из вас идет в перед

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В. : Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

Дети: …

В. : Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Дети.

В. : Знаем мы, что красный свет

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В. : Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В. : Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

В. : Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Итог занятия. Рефлексия.

Слайд 15 (итоговые картинки).

В. : Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Вам понравилось играть? Что ещё вам сегодня на занятии понравилось?

Слайд 16 (стихотворение).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здоровье — моё богатство!» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» МБДОУ ЦРР д/с №51 «Росток» г. Ставрополя конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия по образовательной области по художественно-эстетическому развитию «Шарики и кубики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 «Золотой петушок» комбинированного вида г. Новотроицка.

Конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект занятия. По образовательной области познание. Тема: Транспорт. Материал и оборудование: мультимедиа; слайды с изображением разнообразных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 2–3 лет «Разложи по цвету» Цель: формирование цветового восприятия при помощи проблемных вопросов и проблемной ситуации. Задачи: - учить различать цвета однородных.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей» Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях. Задачи: – образовательные: продолжать формировать представление о профессиях.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

«Путешествие в лес». Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в лес» Программное содержание:.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группеКонспект занятия в ДОУ «Мышцы» в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе БДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект образовательной деятельности ТЕМА: «Мышцы человека» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 16:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Людвина (УИ 1502999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД