Александра Кокова
«Школа пешехода». НООД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа воспитанников : средняя группа общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Звездочка" общеразвивающего вида городского округа город Мантурово.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Школа пешехода».
Тип: интегрированное.
Публикация «„Школа пешехода“, НООД в средней группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Форма организации обучения детей: непосредственно организованная образовательная деятельность.
Цель: сформировать у детей представление о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие: Закрепить и систематизировать имеющиеся у детей знания о правилах дорожного движения; пешеходном переходе, правилах перехода улицы, правилах поведения в общественных местах, о дорожных знаках. Активизировать словарь детей за счет слов: тротуар, пешеход, дорожное движение, дорожные знаки. Заучить и запомнить номер телефонов экстренной скорой медицинской помощи 03 .Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие : Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: гимнастики для глаз «Осень по опушке краски разводила», динамической паузы «Зарядка для ножек», дыхательной гимнастики «Подул ветер».
Воспитывающие: Воспитывать у детей желание выполнять правила дорожного движения.
Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы).
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование: «Дорога», игровые модели транспорта, пешеходный переход (зебра, «тротуар», изображение зданий, игрушечные телефоны, форма сотрудника ДПС (фуражка, жилет, жезл, красный флажок для воспитателя, 8 световозвращающих жилетов для пешеходов, эластичный бинт, маска «Диспетчер», экран и проектор., слайды с изображением знаков «Пешеходный переход», «Светофор», «Осторожно. Дети», знак сервиса «Телефон».
Планируемый результат: проявляют интерес к художественной литературе, эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию, предложенную взрослым; рассматриванию слайдов; вступают в диалог с взрослым; в совместную деятельность с взрослым и детьми; применяют в речи знания по краеведению, ЗОЖ, безопасности на дороге, разговорному этикету.
Предварительная деятельность с воспитанниками: Занятия на тему «Дорожные знаки - наши друзья», «Светофор»; чтение произведения
С. Я. Маршака «Дядя Степа милиционер»; целевые прогулки по прилегающей к д/саду территории (ул. Советская); заучивание адреса проживания детей и правил поведения на проезжей части; сюжетно – ролевые игры с участием инспектора ДПС, диспетчера скорой помощи; игровые ситуации «Оказание первой медицинской помощи»; заучивание слов, сопровождающих зрительную гимнастику и динамическую паузу.
1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного настроя к предстоящей деятельности.
Создание образовательной ситуации Я говорю вам – здравствуйте!
Вы ребятки, подходите,
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками.
Улыбнитесь все немножко.
Вдохните морозный осенний воздух.
Самочувствие? - отлично!
Настроение? – в ладу!
Выполняют действия, согласно стихотворению и подходят к воспитателю. Делают дыхательную гимнастику (вдох – носом, выдох через рот). Оценивают настроение и самочувствие.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города.
-Кто из вас знает, как наш город называется?
Стоят у стенда с изображением детского сада.
+Наш город называется Мантурово.
-Правильно, ребята. Город, в котором мы с вами живем, называется Мантурово.
Мантурово – так город любимый зовут.
В Мантурове дети как в сказке живут.
Наш городок над Унжей речкой –
Не велик совсем, не мал.
Посмотрев по сторонам, что за улица, скажите, кто ее узнал?
+ Эта улица называется Советская.
- Молодцы, правильно. Пойдем мы с вами из нашего детского сада по ул. Советской.
- Дети, когда мы гуляли с вами во время прогулки на участке д/сада или по близлежащей территории, то выучили несколько правил – подсказок. Давайте мы с вами их еще раз повторим.
- Пора – не пора – не ходи со двора.
-Играй только во дворе и не выходи на проезжую часть улицы.
-По городу по улице не ходят просто так, когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
-Молодцы, по улицам нужно ходить аккуратно и только с взрослыми, также нужно знать и помнить определенные правила дорожного движения.
Повторяют правила.
2 часть – основная Цель: Организовать практическую деятельность детей, направленную на усвоение знаний о правилах дорожного движения.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
-Итак, мы пошли гулять по улице. Ребята, кто из вас знает, как называется та часть улицы, по которой ходят люди?+ Люди ходят по тротуару.
- Правильно, пешеходы ходят только по тротуару. (Идем, около первого изображения «клуб Лесозавода» останавливаемся).
-Остановимся около клуба, отдохнем, осмотримся.
(Выполняют зрительную гимнастику для глаз).
Осень по опушке краски разводила.
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены.
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: не жалейте лета.
Посмотрите – осень в золото одета!
Сопровождают текст круговыми движениями глаз (налево – вверх – направо - вниз – вправо - вверх- влево – вниз).
Смотрят вправо, влево.
Смотрят вверх, вниз.
Зажмуривают глаза, моргают 10 раз. Повторяют 2 раза.
-огляделись по сторонам, насладились осенней природой? Идем дальше.
- Нам потребуется перейти на другую сторону улицы. В пешеходном деле это самое главное и трудное. Вот скажите мне, где пешеходы должны переходить улицу?
-Как еще называют эту полосатую часть дороги?
-Рядом с переходом должен находиться вот такой знак «Пешеходный переход».
Идут по «тротуару» к макету «Школа». На экране рассматривают знак «Пешеходный переход».
+ Улицу нужно переходить в строго определенном месте, которое называется «Пешеходный переход».
-Это называется «Зебра».
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым.
- У пешеходов есть еще один помощник – это светофор. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть цвет, а вы будете рассказывать, что он обозначает.
Красный - стой!
Желтый - жди!
Зеленый - иди!
Молодцы, все хорошо запомнили, что означает каждый цвет. На светофоре горит зеленый цвет, теперь мы спокойно сможем переходить улицу.
Видят на следующем слайде изображение светофора.
Хоровые ответы детей.
Переходят «проезжую часть» по «зебре».
Этап осуществления самостоятельной работы детьми.
-Ребята, пока мы с вами переходили улицу, Дима поторопился и подвернул ногу. Ему срочно нужно вызвать «Скорую помощь». Дети, кто знает, как правильно вызвать машину «Скорой помощи»?
-А вот и знак - подсказка, посмотрите. Это знак сервиса «Телефон». Кто мне скажет, какую геометрическую форму имеет этот знак?
- Правильно, давайте наберем номер «Скорой помощи». Кто желает?
+Нужно набрать номер 03.
Видят на следующем слайде изображение знака сервиса «Телефон».
+Этот знак имеет форму квадрата.
Разыгрывают ситуацию «Вызов скорой помощи».
Ребенок: Здравствуйте! Пожалуйста, приезжайте поскорей, мальчик Женя подвернул ногу, ему нужна помощь.
Диспетчер: Здравствуйте! Хорошо, машина «Скорой помощи» сейчас приедет. Назовите адрес, где живет Дима.
Дима: Я живу в городе Мантурово на улице Подлесной, дом
Диспетчер: где вы находитесь сейчас?
Ребенок: мы около 7 школы, которая находится на улице Новая садовая.
Диспетчер: Ждите, машина отправляется. До свидания.
Ребенок: Спасибо, до свидания.
-До приезда скорой помощи, давайте окажем Диме первую медицинскую помощь, сделаем перевязку эластичным бинтом.
-«Скорая помощь» подъехала. Медики предлагают Диме выполнить чудодейственные упражнения, чтобы разработать больную ножку. Давайте и вы к нам присоединитесь.
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе-хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на осинки.
Эге-ге! Нагнулись ниже.
Э-э-э! Какой же ты лентяй!
Потянись, но не зевай!
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Будет вам зарядка впрок!
Выполняют прыжки.
Движение «ножницы» руками и ногами.
Наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть.
Нагнувшись, поднять голову как можно выше.
Дотронуться руками до пола
Глубокий наклон вперёд, руки на поясе. Наклонились к полу ближе
Выпрямиться, погрозить друг другу пальцем.
Руками тянуться вверх, поднявшись на носки.
Покружиться.
Остановились, руки в стороны, приподняли плечи
Руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону.
Выполняют дыхательное упражнение.
Дима, твое здоровье теперь в порядке?
-Тогда возвращаемся в детский сад.
Сильный ветер вдруг подул,
Слезки с ваших щек сдул.
+Да. Спасибо зарядке и ребятам!
И. п. – о. с. сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.
1 – сделать полный вдох, впячивая живот и ребра грудной клетки;
2 – задержать дыхание на 3-4 сек;
3 – сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
-Нужно в сад нам отправляться.
Посмотрите, Постовой.
Идут по тротуару в обратном направлении к пешеходному переходу. На экране снова знак «Пешеходный переход».
Доходят до него. Видят сотрудника ДПС в форме и с жезлом.
На экране слайд с изображением светофора, у которого горит красный цвет.
Постовой стоит упрямый.
Людям машет «Не ходи»!
Постовой делает детям знак жезлом «Стой!». А машинам показывает «Проезжай».
Постовой:
Здесь машины едут прямо.
Пешеход, ты погоди!
Загорается на светофоре (на следующем слайде) красный цвет.
Посмотрите, улыбнулся!
Приглашает нас идти.
Постовой:
Вы машины не спешите, Пешехода пропустите.
Переходят дорогу по пешеходному переходу. Подходят к макету с изображением детского сада.
- Можем смело переходить дорогу по пешеходному переходу.
3 часть – заключительная Цель: развитие эмоционального отклика, желания радоваться достигнутому результату.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
- Ребята, когда мы шли «по тротуару» вдоль «Проезжей части» по улице Советской, то видели дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, повстречали сотрудника ДПС. Вот перед вами еще один знак. Он треугольной формы, а в треугольнике нарисованы 2 человечка. Этот знак называется «Осторожно дети!». Если вы встретите такой знак, это значит, что где – то неподалеку есть детский сад или школа. Водители должны знать, что здесь дорогу переходят дети и должны всегда снижать скорость.
Видят на слайде знак «Осторожно дети!»
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
К Вот и около нашего детского сада установлен такой знак. Наша прогулка подошла к концу. Всем спасибо, вы все большие молодцы. Возвращаемся в сад уже знатоками правил дорожного движения. Вечером вы можете поделиться знаниями со своими родителями. Выходят из зала.