Наталья Синягина
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Профессии строителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточненить знания о строительных профессиях.
Задачи:
– образовательные: продолжать формировать представление о профессиях стороителей и архитектора; знакомить детей с разными строительными материалами; строительными инструментами;
– развивающие: способствовать расширению словарного запаса; развивать связную речь, ассоциативное мышление и воображение; умение сравнивать, анализировать;
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе „Профессии строителей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
– воспитательные: формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду и результатам труда людей.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
Оборудование: иллюстративный материал с изображением людей строительных профессий, строительной техникии, деревянных, кирпичных и панельных домов, известных зданий и сооружений; рабочие тетради «Знакомимся с профессиями»; простые и цветные карандаши; сказочный персонаж Куйгорож; разные ирушечные наборы инструментов, кубик, на сторонах которого известные здания и сооружения города.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
Раздается стук в дверь, воспитатель заносит в группу Куйгорожа в строительной каске.
Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришел Куйгорож, он просит нас отгадать загадку, если мы с вами её отгадаем, то узнаем с какой профессиями мы продолжим сегодня знакомиться.
«Строю я высотный дом,
Чтобы люди жили в нем.
Есть готовый котлован,
Есть леса, подъемный кран.
Есть кирпич. Раствор месите.
Догадались? Я…» (Строитель)
2. Актализация и уточнение знаний о строительных профессиях.
Воспитатель: как вы уже знаете, Куйгорож – мастер на все руки, он не может сидеть без дела и все время просит новую работу. Вот баба с дедом и попросили его построить им новую избу, давайте мы с вами и посмотрим, как он построил дом, с чего начал свою работу и чем её закончил. Работа с тетрадью «Знакомимся с профессиями» (С. 6, задание 2).
Воспитатель: какие инструменты понадобились Куйгорожу, чтобы
выполнить свою работу (с. 7, задание 4). Дети называют строительные инструменты.
Дидактическая игра «Выбери строительные инструменты». Из разных игрушечных наборов инструментов выбрать только строительные.
3. Физкультминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку (ходьба на месте).
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок,
Прямо спину ты держи
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
И за стол ты вновь садись.
В сказке Куйгорож за одну ночь построил дедушке с бабушкой
новый дом, но бывают ли такие чудеса в жизни? Может ли один человек построить дом за одну ночь? Конечно, нет. Даже за продолжительное времья человеку одному это сделать будет очень трудно. При строительстве красивых зданий нужно много потрудиться людям разных профессий. Давайте мы рассмотрим рисунки в тетради (с. 6, задание 3) и вспомним строительные профессии.
Воспитатель: в нашем городе очень много красивых зданий. Давайте
рассмотрим фотографии и назовем эти здания (с. 7, задание 5).
Игра с кубиком: дети по очереди бросают кубик на гранях которого изображения известных зданий и сооружений города и рассказывают о зданиях, изображения которых выпали на «лицевую» сторону кубика.
Воспитатель: для того, чтобы построить такие красивые здания, у строителей должен быть план будущего здания. Как называется профессия человека, который составляет план зданий и сооружений? Не знаете? Давайте спросим у Куйгорожа! Он мне говорит, что такая профессия называется архитектор. Архитектор изображает на бумаге планы и чертежи домов, различных сооружений, мостов.
Давайте мы тоже немного попробуем себя в роли архитекторов.
Куйгорож нарисовал два дома, он успел раскрасить только один дом, помогите ему раскрасить и второй, но так, чтобы он не отличался от первого.
(С. 5, задание 1)
Куйгорож с воспитателем оценивают работы детей.
4. Итоги занятия.
– Давайте вспомним, люди каких строительных профессий потрудились, чтобы мы с вами могли жить в красивых домах, посещать музеи, театры, спортивные комплексы?
– Какими качествами они должны обладать?
– Что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель: Куйгорожу очень понравилось, как вы сегодня работали. Сегодня он прощается с нами, но обещает прийти к нам в гости.
Ожидаемый результат: расширение представления о мире взрослых на основе знакомства со строительными профессиями, продуктами их труда, развитие представлений об их значимости, ценности каждого труда; расширение словарного запаса; развитие связной речи, ассоциативного мышления и воображение; умения сравнивать, анализировать; уважительного отношение к труду и результатам труда людей разных профессий.
Литература.
1. Антонова, М. В. Знакомимся с профессиями: Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет: пособие для работников дошкольных учреждений, родителей / М. В. Антонова. – Саранск, 2017. – 48 с.