Светлана Вдовиченко
Конспект занятия в области познавательного развития «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспек занятия в области познавательного развития
Подготовила воспитатель старшего дошкольного возраста
Вдовиченко С. Л.
«Что такое доброта?»
Цель:
Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в области познавательного развития „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В игровой форме закрепить у детей понятия добра и зла. Вызвать желание совершать хорошие поступки. Формировать умение правильно оценивать свои и чужие поступки. Закреплять знания о положительных и отрицательных качествах человека.
Развивающие :
Развивать связную речь, память, интонационную выразительность,мелкую моторику, обогащять словарный запас прилагательными (воспитанный, вежливый,добрый,заботливый)
закрепить умение образовывать существительные в уменьшительно -ласкательной форме,совершенствовать речь как средство общения.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Интеграция образовательных областей :
Игровая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, музыкальная
Планируемые результаты: Может повторить формы вежливых обращений,
отличить хорошие и плохие поступки. Проявляет дружеские взаимоотношения, стремление поддержать друзей.
Оборудование: ИК прентация по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик», дидактическая игра «Хорошо- плохо», Вырезанные круги с бумажных салфеток разного цвета,ватман с нарисованным сердцем.
Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое слово»; чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; разбор пословиц о добре и доброте; чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». В. Катаева «Цветик- семицветик» и др. Беседы на темы: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Чтобы ты сделал доброго для людей», чтение пословиц и поговорок о дружбе, доброте.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда начинаем.
-Сегодня мы поговорим о том, что такое хорошо и что такое плохо, о хороших и плохих поступках людей, о доброте.
- Нам в группу на электронную почту пришло письмо. От девочки Жени из известной вам сказки. Напомните мне, как называется сказка? Какой добрый поступок совершила Женя? Послушайте какое сообщение оставила нам девочка.
- Я знаю, как приятно совершать добрые и благородные поступки для других людей. На планете Земля много таких людей,которые нуждаются в нашей с вами поддержке и заботе. Не проходите мимо и научитесь заботиться и помогать другим.
- Если вы выполните все задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика вы станете ещё больше добрее, смелее, веселее и храбрее. Ну что, ребята, готовы?
Фиолетовый лепесточек я отрываю вежливые слова сказать предлагаю
Давайте вспомним эти волшебные слова. Я начну, а вы заканчивайте, дружно хором дополняйте!
1) Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
2) Зацвел от счастья старый пень, когда услышал (добрый день)
3) А нашалили, не тяните. Скажите просто (извините)
А какие вы еще знаете волшебные слова.
Словесная игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Очень хорошо, что у нас в группе все ребята вежливые и добрые. Напомните, дети, а к кому нужно обращаться вежливо?
Дети: Ко взрослым, к маме, к папе, к друзьям – ко всем.
В: В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». Словом можно человека поддержать, помочь, а недобрым – обидеть. Но чтобы быть по-настоящему добрым, вежливым, нужно научиться пользоваться волшебными словами.
Воспитатель: Красный лепесточек, я отрываю,
Ребята, предлагаю пословицы назвать о дружбе.
-Дети называют.
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята) Молодцы!
Воспитатель: Синий лепесток я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: пальчиковую игру поиграть предлагаю.
Гимнастика для глаз. (для снятия глазного мышечного напряжения)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Дети встают в круг, берутся за руки и «передают» друг другу свою доброту. Начиная с воспитателя, поочередно сжимают руку рядом стоящего соседа и называют положительное качество характера человека. улыбаются ему. «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю. (Ты воспитанный, вежливый,добрый,заботливый, внимательный,трудолюбивый,ласковый,аккуратный,послушный,
справедливый,старательный.)
Воспитатель: Оранжевый лепесточек я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю: карточки с хорошими поступками найти предлагаю. Дидактическая игра «Хорошо- плохо»
Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.
Воспитатель: зеленый лепесточек отрываю физминутку предлагаю Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно
Воспитатель: Голубой лепесточек отрываю следующее задание «Ласковое слово». Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.
Друг - … «дружочек»,
Солнце - … «солнышко»,
Ребенок - … «ребеночек»,
Кошка - … «кошечка»,
Мама - … «мамочка»,
Птица - … «птичка»,
Сестра - … «сестренка».
Воспитатель: Желтый лепесточек отрываю, сейчас я задание вам прочитаю Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое раскрашенное сердце, нарисованное на ватмане.
Воспитатель: Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
Дети самостоятельно выполняют задание. Украшают сердце бумажными цветами. Звучит песня «Доброта»
Воспитатель:Вот и сердце получилось яркое, теплое, от теплоты ваших рук, от ваших хороших пожеланий. Это сердце мы подарим нашим близким,нашим гостям, всем добрым людям на планете.
Рефлексия: -Ребята о чем мы говорили с вами на занятии о каких положительных качествах человека? Что нужно что бы совершать добрые поступки? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание показалось вам сложным? В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. В каждом из вас есть много хорошего. Народная мудрость гласит: «Поступай с другими так, как бы ты хотел, что бы поступили с тобой»