Веселова Мария Сергеевна
Конспект занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование математических представлений)
Тема: «Поможем Буратино»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре первого десятка.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
1) закрепить представление о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр;
2) тренировать составлять задачи по картинкам, анализировать и решать их, соотносить числа с символами, решать простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого;
3) уточнить представления о прямой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линии, отрезке, многоугольнике, актуализировать способ черчения прямой с помощью линейки;
5) сформировать первичные представления о школьной жизни, опыт работы в команде, выполнения действий с комментированием, проговаривания алгоритма перед выполнением задания, нахождения и исправления ошибок.
Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности игровая, познавательно - исследовательская, общение.
Форма организации детей занятие - путешествие
Форма организации обучения фронтальная
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) : Письмо электронное, волшебная палочка, волшебное дерево, монеты с заданиями, рабочие тетради, карточки с задачами, листочки с заданиями, простые карандаши, линейка.
Планируемый результат: Дети имеют представление о числе и цифре 6, составе числа 6 из двух меньших, способах обозначения количества с помощью точек и с помощью цифр; дети составляют задачи по картинкам, анализируют и решают их, соотносят числа с символами, решают простейшие примеры с символами на основе представлений о взаимосвязи части и целого; имеют представления о прямой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях, отрезке, многоугольнике, используют способ черчения прямой с помощью линейки; имеют первичные представления о школьной жизни, работают в команде, выполняют действия с комментированием, проговаривают алгоритм перед выполнением задания, находят и исправляют ошибки.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
- Чтение детям произведения «Золотой ключик, или приключения Буратино»
- Дидактические игры «Раз, два, три – назови», «Четвёртый лишний», «Будь внимателен»
- Игра с мячом «Назови соседей»;
1 часть – вводная
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня для нас всех
К нам в пути придет успех!
- Представляете, мне сегодня на телефон пришло письмо от сказочного героя. Как вы думаете, о кого?
- А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный,
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный…
Кто же это?
- Правильно, письмо пришло от Буратино.
- Давайте послушаем! (звучит запись)
-Ребята, вот такое письмо прислал нам Буратино. Что же нам делать? Можем ли мы ему как- то помочь?
-Вы готовы ему помочь?
2 часть – основная
-Как мы будем это делать?
- Таким образом, если я правильно поняла, нам нужно выполнить задания кота и лисы, чтобы освободить Буратино.
-Нам нужно попасть в гости к сказочным героям.
Я говорю волшебные слова, вы закрываете глаза…
- Взмахом палочки волшебной
Я волшебный мир открою
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям.
- Вот мы и оказались в гостях у сказочных героев. И оказались мы с вами на Поле чудес.
И мы видим волшебное дерево.
Давайте подойдем ближе и рассмотрим его.
Это, наверное, кот Базилио приготовил для нас задания.
- Первое задание находится на монетке с цифрой 1
- Соотнесите цифру с картинкой.
- Молодцы с первым заданием вы справились.
Второе задание находится на монетке с цифрой 2 (воспитатель читает задание)
- Составь задачи по картинкам и реши их.
- Ребята, для того чтобы быстрее выполнить это задание вам нужно разделиться на две команды. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
- Рассмотрите картинки. У Буратино есть школьные тетради, которые нужно подписать, т. е. написать имя и фамилию.
- Задача может звучать так: «У Буратино было 6 тетрадей. Одну тетрадь он подписал. Сколько тетрадей осталось подписать Буратино?
- Что в задаче нужно узнать - часть или целое? (Часть)
- Как можно найти неизвестную часть?
(Надо от целого отнять известную часть)
- Известно ли нам целое? (Да. Это 6 тетрадей)
- Известна ли нам одна часть? (Да. Это 1, 3 тетради)
-Как будем решать свою задачу?
Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
- Ребята, а что это мы с вами делаем? Для чего выполняем какие-то задания?
- Ребята, а как вы думаете следующее задание спряталось под монеткой с какой цифрой? (С цифрой 3)
- Выполните это задание в рабочих тетрадях.
- Предлагаю вам пройти за свои столы. Сели правильно, спина прямая, ноги плотно прижаты к полу.
-Перед вами коробки, в которые кот Базилио положил карточки с точками. В каждой коробке должны лежать карточки с таким количеством точек, чтобы при сложении они давали число 6.
Вам необходимо проверить все коробки, и дорисовать необходимое количество точек, чтобы в сумме получилось шесть.
- Как можно проверить правильность выполнения задания? (Можно посмотреть на домик с составом числа 6)
- Какая цифра идет после цифры 3? Значит, следующее задание спряталось под монеткой с цифрой 4.
- Потанцуй!
-Устали? Вот сейчас как раз и отдохнем!
Физкультминутка (под музыку «Буратино», воспитатель показывает движения – дети выполняют)
-Молодцы!
- Ой…что-то я напрыгалась и забыла, что мы с вами должны делать?
- Ребята, посмотрите, есть ли у нас еще монетки на дереве? Под какой цифрой следующее задание? (5)
- Соедини прямыми линиями числа по порядку.
- Предлагаю вам взять задание и пройти за свои столы. Сели правильно, спина прямая, ноги плотно прижаты к полу.
- Как можно нарисовать прямую линию? (С помощью линейки)
- Какие числа вы соедините сначала? (Число 1 и число 2.)
- Как с помощью линейки можно соединить две точки? (Надо приложить линейку так, чтобы она касалась обеих точек, плотно прижать линейку к бумаге и провести линию от точки до точки.)
- Какие точки вы соедините теперь? (Точку 2 и точку 3.)
Далее дети работают самостоятельно. После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:
- Какая линия у вас получилась? (Ломанная, незамкнутая)
- Сколько отрезков составляют вашу ломанную линию? (5 отрезков)
- Что нужно сделать для того, чтобы линия стала замкнутой? (Надо провести линию от числа 6 к числу 1)
- Сколько стало отрезков? (6)
-Как называется фигура, которую вы нарисовали? (Шестиугольник.)
- Ребята, посмотрите, у нас последняя монетка на дереве. Какое число на монетке? (6.)
- Задание называется, выполни графический диктант. Но сначала мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Буратино шёл гулять.
Шёл сначала по дорожке,
Пробежался по тропинке,
Наклонился за грибами,
Потянулся за малинкой.
А потом он заблудился
Очень поздно возвратился.
- Сели правильно, ноги поставили плотно на пол, спина прямая. Слушаем мою инструкцию.
Графический диктант «Ключ»
- Что у вас получилось?
- Молодцы!
3 часть – заключительная
Ребята, задания закончились, мы нашли ключ.
- Как думаете, мы помогли Буратино?
-Трудно было?
-А как же мы теперь передадим ключи Буратино?
- Я предлагаю вас с ключиками сфотографировать и отправить по мессенджеру письмо нашему Буратино!
- Согласны?
- Ну, что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.
Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается
И герои сказок
С нами попращаются.
Раз, два, три
Сказка нас в детский сад верни.
- Ребята, а как вы думаете, кот Базилио и лиса Алиса больше не будут хулиганить?
- А ведь у нас скоро Новый год! Давайте нарисуем им открытки и поздравим с Новым годом! Напомним, что нужно себя хорошо вести и не хулиганить, иначе дед Мороз не подарит подарки!