МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Свойства бумаги»

Елена Владимировна Барышева
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.

Программные задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

• Формировать и поддерживать интерес детей к миру природы, удовлетворять детскую любознательность.

• Поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ в старшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни. Научить определять свойства бумаги (впитывает воду, мнется, режется, горит).

• Развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество.

Материалы и оборудование:

бумага;

«цветочки» из бумаги, в середине божьи коровки;

• ножницы, клей, ёмкости с водой, спички, железный колпачок для гашения огня;

• картинки, иллюстрирующие выводы;

• сводная таблица свойств бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сегодня к нам пришли гости – работники нашего детского сада. Давайте с ними поздороваемся.

Дети. Добрый день и добрый час!

Очень рады видеть вас!

Воспитатель. На гостей вы посмотрели?

А теперь тихонько сели!

Почемучка. Здравствуйте, ребята! А вот и я! Помните меня?

Воспитатель. Здравствуй, Почемучка!

Почемучка. А почему вы здесь сидите? А почему надо заниматься? А почему…

Воспитатель. Стой-стой-стой! Опять ты заладил свои «Почему?» да «Почему?»! Лучше скажи: ты к нам в гости или по делу?

Почемучка. Конечно, по делу! Мне опять дали задание, с которым я без вас ну никак не справлюсь!

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Почемучке ещё раз?

Дети. Да!

Воспитатель. Что у тебя на этот раз?

Почемучка. Э нет, не так быстро! Отгадайте сначала новую загадку! Сложную – пресложную! И тогда узнаете, что нужно изучить!

Воспитатель. Ну что ж, загадывай свою загадку!

Почемучка. Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами!

Отгадка: бумага

Ну вот! Опять вы всё отгадали! А знаете ли вы, зачем нужна бумага? Что из неё делают? Вот у вас в группе есть предметы из бумаги? Назовите их!

Дети называют изделия из бумаги.

Почемучка. Тогда, может, вы сможете и назвать, какие свойства имеет бумага?

Воспитатель. Так сразу назвать, может, и не сумеем, зато мы можем эти свойства определить!

Почемучка. Ну и как вы это узнаете?

Дети. Проведём опыты.

Почемучка. А где их проводят?

Дети. В лаборатории.

Воспитатель. Ну что, Почемучка, будем рассматривать свойства бумаги?

Почемучка. Конечно! Пойдёмте быстрее!

Воспитатель. Подожди. Прежде чем мы отправимся в лабораторию, нужно вспомнить правила безопасности! Итак, ребята, перед тем, как зайти в лабораторию, нужно…

Дети. Надеть халаты!

Почемучка. А почему?

Дети. Чтобы не испачкать свою одежду и чтобы не занести пыль и микробов.

Воспитатель. В лаборатории нельзя…

Дети. Бегать, драться, баловаться, шуметь, брать без спросу.

Воспитатель. В лаборатории нужно…

Дети. Слушать воспитателя и выполнять задания.

Воспитатель. Молодцы! Итак, отправляемся!

Физминутка. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До доски мы добежим.

Стоп. Немножко отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.

Дети надевают халаты и подходят к столикам. У каждого в тарелочке лежат по 3 листа бумаги, ножницы, клей. Перед каждым стоит мисочка с водой.

Воспитатель. Итак, ребята, вы садитесь за столы, а ты, Почемучка, устраивайся повыше, чтобы тебе всё было видно.

Опыт 1. Дети рассматривают бумагу и называют её признаки: гладкая, тонкая, цветная, лёгкая.

Опыт 2. Предложить детям сложить красный лист бумаги в несколько раз. Вывод: бумагу можно сложить.

Опыт 3. Розовый лист разрезать ножницами пополам. Вывод: бумагу можно разрезать.

Опыт 4. Одну половинку розового листа разорвать. Вывод: бумага рвётся, а значит, она непрочная.

Опыт 5. Попробовать приклеить оторванный кусочек на место. Вывод: бумагу можно склеить.

Опыт 3. Вторую половинку розового листа бумаги мнут. Вывод: бумага мнётся.

Опыт 6. Нужно подбросить квадратики белой бумаги вверх. Вывод: бумага летает, а значит, она лёгкая.

Опыт 7. Кусочки белой бумаги опускают в миску с водой. Вывод: бумага впитывает воду и, намокая, тонет.

Воспитатель. Следующий опыт мы проведём в секретной лаборатории. А поскольку вы уже немного устали, то перед таким ответственным заданием нужно немного размяться.

Физминутка. По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И опять пешком пойдем.

На столе – спички, лист бумаги, железный колпачок для гашения огня.

Воспитатель. Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём.

Дети. Сидеть спокойно, наблюдать, не дуть на огонь. А в конце огонь потушить.

Воспитатель. Молодцы. Итак, приступаем.

Опыт 8. Воспитатель поджигает бумагу. Вывод: бумага горит.

После каждого опыта дети находят картинку, иллюстрирующую вывод, и крепят её на доску.

Воспитатель. А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в группу. Снимайте халаты и аккуратно вешайте их на спинки стульчиков. И идём домой.

Дети проходят на ковёр. Воспитатель следом вносит Почемучку.

Почемучка. Ой, ребята, как же это, всё-таки, здорово: экспериментировать!

Воспитатель. Ну что, Почемучка, ты запомнил все рассмотренные свойства бумаги?

Почемучка. Ой! Мне так понравилось наблюдать за вашими действиями, что я совсем не слушал, что вы потом говорили…

Воспитатель. Ай-ай-ай! Ребята, давайте напомним Почемучке, какие же свойства бумаги мы с вами рассмотрели.

Дети, опираясь на таблицу, проговаривают сделанные выводы.

Почемучка. Ура! Я запомнил! Ребята, вы такие молодцы, что мне очень захотелось сделать вам подарок. У меня есть волшебные цветы, которые сейчас спят, но если вы опустите их в воду, то цветы проснутся, и вы увидите, кто в них живёт. Эти цветы я оставлю воспитателю, и скажу ей на ушко волшебные слова, без которых ничего не получится. Когда мы с вами снова встретимся, вы расскажете, кто прятался в ваших цветах. А теперь мне пора. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Воспитатель. До свидания, Почемучка, приходи к нам ещё!

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе.Конспект занятия по образовательной области «Элементарные математические представления» в старшей группе. 2017 год объявлен в Беларуси Годом науки. Очень важно, чтобы подрастающее поколение выросло креативным, с нестандартным мышлением. Ведущую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 14:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образовательной области «Познание» в старшей группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Барышева (УИ 2560660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД