Алевтина Чайка
Конспект занятия по аппликации из семян бархатцев для детей средней группы «Ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №51 общеразвивающего вида.
Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей средней группы.
Тема: «Ежата». (нетрадиционная техника аппликации)
Автор: Чайка Алевтина Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г. о. Чехов 2018г.
Темочки:
- Аппликации из семян и семечек
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бархатцы
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством нетрадиционной техникой аппликации (использование семян растений).
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей изображать особенности внешнего вида ежа используя нетрадиционную технику аппликации.
- Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, названиях частей тела.
- Формировать умение наносить клей и семена по всей поверхности.
- Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
Развивающие:
- Развивать воображение детей, чувство ритма;
- Развивать познавательные способности и любознательность.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с клеем, семенами;
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: рассматривание игрушки, изображений ежей в книгах, на фотографиях. Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный.
Материал: игрушка ежа, силуэт ежа вырезанный из картона, цветной карандаш черного цвета, клей ПВА, кисть для клея, клеёнки, салфетки, образец, семена бархатцев в тарелочке на всех детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я знаю интересную загадку о маленьком лесном зверьке. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать.
Лежала под ёлками
Подушка с иголками
Лежала, лежала
Да побежала.
Кто это?
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно отгадали, это ёжик. (Воспитатель показывает детям игрушку ёжика).
Давайте поздороваемся с ёжиком.
Дети: Здравствуй Ёжик!
Воспитатель: Ребята расскажите, как выглядит ёжик.
Дети: Туловище ёжика овальное с короткими ножками. Мордочка, вытянутая с острым носиком. Спинка и бока усыпаны иголками, животик покрыт короткой шерсткой.
Воспитатель: Скажите для чего ёжику нужны иголки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса. Чтоб защищаться от врагов.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего могут пригодиться иголки ёжику?
Дети: Он на них носит себе в норку грибы и яблоки. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня ёжат, только у них нет иголок, и они могут стать лёгкой добычей для волка и лисицы! Давайте им поможем. Сегодня мы с вами сделаем иголки вот из таких семян. Посмотрите, как они похожи на иголки. Нам нужно обязательно подготовить наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Добрый ежик, добрый еж (дети крутят кулачки перед собой) На клубочек он похож. У ежа иголки (дети сжимают и разжимают пальцы) Очень, очень колкие. Ёжик, ёжик, чудачек, (дети прячут кулачки за спинку) Где ты прячешься дружок? Покажи иголки (дети сжимают и разжимают пальцы) Очень, очень колкие.
Воспитатель: Садитесь на свои места и внимательно меня послушайте. Сначала мы возьмем кисточку в правую руку и намажем всё туловище нашему ёжику клеем. Клея нужно нанести много, не жалея. Затем положите кисточку на салфетку и посыпьте наши иголочки, вот так по всему туловищу. Чтоб иголочки точно приклеились их можно придавить ладошкой. (показ)
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, используя словесные и практические методы обучения.
Воспитатель: Вот какие получились у нас ежи. А что мы ещё забыли дорисовать нашим ежатам? Дети: глазки и носик.
Воспитатель: Правильно. Возьмите чёрный карандаш в правую руку и дорисуйте своим ёжикам глазик и носик.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, используя словесные и практические методы обучения.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные у нас получились ежи! Какими они стали колючими. Теперь нашим ежатам не страшны ни волк и ни лиса!
Рефлексия: Ребята, кто скажет как мы с вами помогли нашим ежатам? Из чего мы сделали им иголки? Вы все большие молодцы! Дети любуются готовыми работами.