Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)

Людмила Очередько
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа по теме «Путешествие в страну знаний»

Цели: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умения детей высказывать предположения, делать простейшие выводы, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Материал: музыкальное сопровождение, волшебный цветок (светящийся, ободки на голову с усиками, магнитное полотно с изображением полянки, насекомые на магнитах, цветы большие (парты, счётный материал (насекомые несколько видов по 10шт, 2 тарелки (пластмассовые, геометрические фигуры, карточки подсказки, доски с номерами в пределах 10, река (голубая бумажная или ткань, 3 листа (А4) с разным направление (стрелка, мешочек, мячики на каждого ребёнка паутина (синие и розовые, бабочки на каждого ребёнка, 2 полоски бумажные (1м, ножницы, клей, фломастер.

Ход (звучит спокойная музыка, заходят дети и в-ль)

-Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по стране Знаний. Кто сегодня будет нашими героями, угадайте. Какое слово лишнее.

«Бабочка, комар, заяц, пчела, муравей»

-Почему? Как ты Вася думаешь? А ты Матвей? Согласны?

-Вы догадались это насекомые.

-Вот только такими, мы в гости к ним не попадем. Почему?

-Мы ростом с насекомых? (ответы детей)

-А у меня есть прибор (светящийся цветок)уменьшитель роста. Вот только включить его не просто нужен специальный код.

Кто ответит правильно на вопрос, прибор заработает. Вы готовы (ответы детей)

1. Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько у круга углов?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Какое число больше 8 или 10?

5. Сколько солнышек на небе ночью?

6. Сколько углов у квадрата?

В-ль: молодцы ребята вы успешно разгадали код и теперь мне кажется, что я ростом муравья или пчелки. а вы?

-Стала майским я жуком

Очень важным притом

(воспитатель проговаривая надевает ободок с усиками).

А вы ребята кем стали (дети надевают ободки и называют свои образы).

«Открыта школа! Для букашек, шмелей!

Идем учиться туда поскорей!»(Дети рассаживаются за цветами-партами)

1. Задание «Реши задачу». (на магнитной доске полотно с изображением поляны).

-Урок математики! Попробуем решить задачи?

1. На полянке летали 2 розовые бабочки, к ним прилетели ещё две жёлтые. Сколько бабочек летало на полянке? (дети показывают цифру с ответом)

(Воспитатель приглашает ребенка прикрепить бабочек к картине.)

2. В траве ползали 5 божьих коровок, три улетели. Сколько божьих коровок осталось?

(Воспитатель приглашает ребенка прикрепить божьих коровок к картине.)

-А кто составит задачу сам….

(на лепестках большого цветка дети выкладывают на карточке мини-полянке свою задачу).

-Какую задачу составил Дима? (воспитатель ходит между партами-цветами)

-А твоя Катя, какая задача? Интересная задача. Согласны с решением?

(Звучит звонок.)

Переменка, переменка!

Всем букашкам непременно.

Отдыхать и поиграть, приглашаю вас сейчас.

Игра «Суша, вода»

-Представьте - это прямая линия, все на линии. (в-ль показывает образно линию перед детьми). -Правила игры такие, если вы услышите слово суша вы делаете шаг вперёд, вода -шаг назад, но в игре есть подвох. Суша-это и остров, поляна, поле, земля, а вода-река, озеро и т. д. Для начала прорепетируем? Согласны? Вода (дети делают шаг назад, земля-вперёд). Молодцы! Поиграем?

-Озеро, поляна, земля, река, море, поле, капля, луг, дорога, океан, лужа, остров, вода, суша.

-Сладкий запах аромата (в-ль удивляется, принюхивается, радуется)

Я нектару очень рада….

Подкрепиться не мешало. А вы, подкрепиться, хотите?

(воспитатель подходит к столу и присаживается, дети присаживаются тоже за стол)

2. Задание: «Определи какие, фигуры спрятаны под тарелочками»

-Вот нектар, так нектар! На что похож? (круг и квадрат)

-Поиграем в загадки? Я спрячу фигуры, отгадаете под какой тарелкой какая фигура? Закрыли глаза. ( воспитатель прячет под тарелку фигуры: красный круг, синий квадрат)

-Открываем глаза. Под какой тарелкой, какая фигура? (дети спорят)

-Вот вам подсказка. (положить на одну тарелку с квадратом карточку с зачёркнутым кругом)

-Почему под этой тарелкой не круг, как догадались? Вася, ты как думаешь? Маша согласна с Васей? Проверяем? Молодцы!

-Под второй что? Почему не квадрат? (квадрат один, мы его открыли). Все согласны? Проверяем? Какие молодцы! Что означала подсказка? (показать подсказку)

-А вот вторая загадка сложная. (поменять фигуры) (дети называют фигуры).

-Следующая загадка ещё сложнее. (поменять фигуры и добавить третью, подсказки двойные: на одной 2 зачёркнутые фигуры). Закрыли глаза.

-Сначала подумаем, обсудим вместе, затем делаем выводы, с какой тарелки начнём, почему думаете что здесь треугольник, точно, ты уверен, что треугольник, согласны? Проверяем? (точно так проверяем вторую и третью тарелку).

-Липкие лапки, в нектаре усы (в-ль говорит за столом)

Нужен ручей, или просто воды… (встают и находят ручей)

-Водичка тёплая, усы и лапки чистые. (имитируют мытьё рук и усов)

(Слышится писк)

-Слышу писк какой то, не оттуда ли? Как же мы туда попадём? Мост сломан. (возле ручья лежат дощечки от сломанного моста, на них цифры)

3. Задание «Починить мост»

-Крепкий мост будет, если доски будут лежать в правильном порядке. (выкладывают доски под номерами от 1 до 10).

-Сейчас проверю, крепкий не сломался! (дети за воспитателем переходят по мосту).

-Что за писк был не пойму? (дети видят паука и в паутине бабочки).

-Что случилось с бабочками? Почему они не могут улететь? Вы правы, а паучок очень осторожный, обращает внимание на каждый шум.

-Вот были бы у нас роботы насекомые, которыми можно управлять ….они бы уж точно бабочек незаметно достали. А что если мы поиграем в них? Мешочек со справедливыми мячиками покажет нам, кто достанет синий будет роботом насекомым, кто достанет розовый будет им управлять. (дети достают мячики и определяются с ролью в этой игре)

4. Задание на ориентировку в пространстве «Помоги бабочкам выпутаться из паутинки»

( воспитатель с детьми подходят к дорожкам: по 3 листа в разных направлениях, в серединке лежит паутина с паучком и бабочками на каждого ребёнка и в-ля)

-Для роботов будут 3 команды «налево», «направо», «вперед», при выполнении роботы не забывают поднимать ту руку, куда будут поворачивать. Согласны? Начинаем. (первый командир даёт команду, второй, следующий и так по очереди).

- Молодцы! Справились с заданием. Бабочки устали им бы сейчас отдохнуть ….я свою отнесу на цветок. (дети садят бабочек на серединку больших цветов.)

-Бабочек спасли, такое настроение хорошее. Милые мои букашки, а вы любите фокусы? А я умею их показывать. Хотите? (проходят к столу и садятся).

-Что это? (полоска бумажная). Если я её склею, что получилось? (круг, кольцо).

-Нарисую божью коровку, если она поползёт по кругу, сможет ли она попасть на другую сторону? (ответы детей)

-Так да или нет, согласны, не согласен Дима? Сможешь Дима нарисовать дорожку. (ребёнок проводит линию без отрыва по центру).

-Что мы видим, божья коровка ползла по кругу и приползла на место. Не попала на другую сторону.

-Возьмём другую полоску, переверну одну сторону и склею. Что получилось? согласны? (перекрученный круг или кольцо). Это перекрученная лента- лента Мебиуса.

-Нарисую божью коровку, рисуем линию, Катя помогай. Как вы думаете, сможет ли она попасть на другую сторону? Какая версия у Матвея, согласны? А ты как думаешь Вася, согласны? Мнения разошлись.

-Фокус продолжаем? Если я разрежу первое кольцо пополам (начинаю разрезать, что получится, все думаете, что полоска, нет, кольцо, круг. Дорезаем, проверяем. Что видим? (два круга, кольца).

-Разрезаем второй перевёрнутый круг. Ваши мнения? Кто как думает? Ты Маша думаешь, что один большой круг. Согласны? Катя твоё мнение? Дорезаем и проверяем.

(восхищение детей)

-На что похоже, большой перевёрнутый круг, лента, Маша помоги растянуть, вот такой длины, похожи на заячьи длинные уши. (звучит музыка как на входе).

-Пора, снова становиться большими, вы согласны? (подходят к прибору)

-Прибор я переключаю на увеличение роста. Готовы? (ответ)

-Отчёт 10 (дети продолжают считать в обратном порядке 9и до1, (снимают ободки)

- Вот вы стали большими опять (говорить радостно)

Можно смело камни швырять

Наловить полную банку жуков (дети говорят нет)

И пустить их по луже потом.

Стрекозе оборвать крыло

Посмотреть улетит на одном (спокойно уходят)

-Правильно, нужно беречь и охранять природу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математика» (подготовительная группа) -Закреплять временные представления,знание цифр от 1 до 10; представление о символах "+","-","=" при решении числовых выражений; навыки.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» (подготовительная группа) «Путешествие в математическую галактику» Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Сообразилия». Подготовительная группа Шестакова Галина Николаевна Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математика» подготовительная группа Тема: Путешествие в страну «Математика». Цель : Формирование элементарных математических представлений. Задачи : Образовательные: – учить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний». Ход занятия. 1. Введение игрового момента. - Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа».

Конспект занятия Путешествие в страну Математикус. (подготовительная группа) Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки счета.

Сценарий праздника «Путешествие в страну Знаний». Подготовительная группа Тема: «Путешествие в страну Знаний». Подготовительная группа Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного.

Выпускной утренник «По волнам, в страну Знаний!» (подготовительная группа) Цель: Доставить детям радость, хорошее настроение. Задачи: 1. Формировать музыкальные способности. 2. Содействовать проявлению активности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 мая 2017 в 19:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Очередько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД