Людмила Очередько
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) подготовительная группа по теме «Путешествие в страну знаний»
Цели: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10. Закреплять знания геометрических фигур. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Развивать умения детей высказывать предположения, делать простейшие выводы, умение работать в коллективе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну знаний“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал: музыкальное сопровождение, волшебный цветок (светящийся, ободки на голову с усиками, магнитное полотно с изображением полянки, насекомые на магнитах, цветы большие (парты, счётный материал (насекомые несколько видов по 10шт, 2 тарелки (пластмассовые, геометрические фигуры, карточки подсказки, доски с номерами в пределах 10, река (голубая бумажная или ткань, 3 листа (А4) с разным направление (стрелка, мешочек, мячики на каждого ребёнка паутина (синие и розовые, бабочки на каждого ребёнка, 2 полоски бумажные (1м, ножницы, клей, фломастер.
Ход (звучит спокойная музыка, заходят дети и в-ль)
-Ребята мы с вами продолжаем путешествовать по стране Знаний. Кто сегодня будет нашими героями, угадайте. Какое слово лишнее.
«Бабочка, комар, заяц, пчела, муравей»
-Почему? Как ты Вася думаешь? А ты Матвей? Согласны?
-Вы догадались это насекомые.
-Вот только такими, мы в гости к ним не попадем. Почему?
-Мы ростом с насекомых? (ответы детей)
-А у меня есть прибор (светящийся цветок)уменьшитель роста. Вот только включить его не просто нужен специальный код.
Кто ответит правильно на вопрос, прибор заработает. Вы готовы (ответы детей)
1. Сколько ушей у двух кошек?
2. Сколько у круга углов?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Какое число больше 8 или 10?
5. Сколько солнышек на небе ночью?
6. Сколько углов у квадрата?
В-ль: молодцы ребята вы успешно разгадали код и теперь мне кажется, что я ростом муравья или пчелки. а вы?
-Стала майским я жуком
Очень важным притом
(воспитатель проговаривая надевает ободок с усиками).
А вы ребята кем стали (дети надевают ободки и называют свои образы).
«Открыта школа! Для букашек, шмелей!
Идем учиться туда поскорей!»(Дети рассаживаются за цветами-партами)
1. Задание «Реши задачу». (на магнитной доске полотно с изображением поляны).
-Урок математики! Попробуем решить задачи?
1. На полянке летали 2 розовые бабочки, к ним прилетели ещё две жёлтые. Сколько бабочек летало на полянке? (дети показывают цифру с ответом)
(Воспитатель приглашает ребенка прикрепить бабочек к картине.)
2. В траве ползали 5 божьих коровок, три улетели. Сколько божьих коровок осталось?
(Воспитатель приглашает ребенка прикрепить божьих коровок к картине.)
-А кто составит задачу сам….
(на лепестках большого цветка дети выкладывают на карточке мини-полянке свою задачу).
-Какую задачу составил Дима? (воспитатель ходит между партами-цветами)
-А твоя Катя, какая задача? Интересная задача. Согласны с решением?
(Звучит звонок.)
Переменка, переменка!
Всем букашкам непременно.
Отдыхать и поиграть, приглашаю вас сейчас.
Игра «Суша, вода»
-Представьте - это прямая линия, все на линии. (в-ль показывает образно линию перед детьми). -Правила игры такие, если вы услышите слово суша вы делаете шаг вперёд, вода -шаг назад, но в игре есть подвох. Суша-это и остров, поляна, поле, земля, а вода-река, озеро и т. д. Для начала прорепетируем? Согласны? Вода (дети делают шаг назад, земля-вперёд). Молодцы! Поиграем?
-Озеро, поляна, земля, река, море, поле, капля, луг, дорога, океан, лужа, остров, вода, суша.
-Сладкий запах аромата (в-ль удивляется, принюхивается, радуется)
Я нектару очень рада….
Подкрепиться не мешало. А вы, подкрепиться, хотите?
(воспитатель подходит к столу и присаживается, дети присаживаются тоже за стол)
2. Задание: «Определи какие, фигуры спрятаны под тарелочками»
-Вот нектар, так нектар! На что похож? (круг и квадрат)
-Поиграем в загадки? Я спрячу фигуры, отгадаете под какой тарелкой какая фигура? Закрыли глаза. ( воспитатель прячет под тарелку фигуры: красный круг, синий квадрат)
-Открываем глаза. Под какой тарелкой, какая фигура? (дети спорят)
-Вот вам подсказка. (положить на одну тарелку с квадратом карточку с зачёркнутым кругом)
-Почему под этой тарелкой не круг, как догадались? Вася, ты как думаешь? Маша согласна с Васей? Проверяем? Молодцы!
-Под второй что? Почему не квадрат? (квадрат один, мы его открыли). Все согласны? Проверяем? Какие молодцы! Что означала подсказка? (показать подсказку)
-А вот вторая загадка сложная. (поменять фигуры) (дети называют фигуры).
-Следующая загадка ещё сложнее. (поменять фигуры и добавить третью, подсказки двойные: на одной 2 зачёркнутые фигуры). Закрыли глаза.
-Сначала подумаем, обсудим вместе, затем делаем выводы, с какой тарелки начнём, почему думаете что здесь треугольник, точно, ты уверен, что треугольник, согласны? Проверяем? (точно так проверяем вторую и третью тарелку).
-Липкие лапки, в нектаре усы (в-ль говорит за столом)
Нужен ручей, или просто воды… (встают и находят ручей)
-Водичка тёплая, усы и лапки чистые. (имитируют мытьё рук и усов)
(Слышится писк)
-Слышу писк какой то, не оттуда ли? Как же мы туда попадём? Мост сломан. (возле ручья лежат дощечки от сломанного моста, на них цифры)
3. Задание «Починить мост»
-Крепкий мост будет, если доски будут лежать в правильном порядке. (выкладывают доски под номерами от 1 до 10).
-Сейчас проверю, крепкий не сломался! (дети за воспитателем переходят по мосту).
-Что за писк был не пойму? (дети видят паука и в паутине бабочки).
-Что случилось с бабочками? Почему они не могут улететь? Вы правы, а паучок очень осторожный, обращает внимание на каждый шум.
-Вот были бы у нас роботы насекомые, которыми можно управлять ….они бы уж точно бабочек незаметно достали. А что если мы поиграем в них? Мешочек со справедливыми мячиками покажет нам, кто достанет синий будет роботом насекомым, кто достанет розовый будет им управлять. (дети достают мячики и определяются с ролью в этой игре)
4. Задание на ориентировку в пространстве «Помоги бабочкам выпутаться из паутинки»
( воспитатель с детьми подходят к дорожкам: по 3 листа в разных направлениях, в серединке лежит паутина с паучком и бабочками на каждого ребёнка и в-ля)
-Для роботов будут 3 команды «налево», «направо», «вперед», при выполнении роботы не забывают поднимать ту руку, куда будут поворачивать. Согласны? Начинаем. (первый командир даёт команду, второй, следующий и так по очереди).
- Молодцы! Справились с заданием. Бабочки устали им бы сейчас отдохнуть ….я свою отнесу на цветок. (дети садят бабочек на серединку больших цветов.)
-Бабочек спасли, такое настроение хорошее. Милые мои букашки, а вы любите фокусы? А я умею их показывать. Хотите? (проходят к столу и садятся).
-Что это? (полоска бумажная). Если я её склею, что получилось? (круг, кольцо).
-Нарисую божью коровку, если она поползёт по кругу, сможет ли она попасть на другую сторону? (ответы детей)
-Так да или нет, согласны, не согласен Дима? Сможешь Дима нарисовать дорожку. (ребёнок проводит линию без отрыва по центру).
-Что мы видим, божья коровка ползла по кругу и приползла на место. Не попала на другую сторону.
-Возьмём другую полоску, переверну одну сторону и склею. Что получилось? согласны? (перекрученный круг или кольцо). Это перекрученная лента- лента Мебиуса.
-Нарисую божью коровку, рисуем линию, Катя помогай. Как вы думаете, сможет ли она попасть на другую сторону? Какая версия у Матвея, согласны? А ты как думаешь Вася, согласны? Мнения разошлись.
-Фокус продолжаем? Если я разрежу первое кольцо пополам (начинаю разрезать, что получится, все думаете, что полоска, нет, кольцо, круг. Дорезаем, проверяем. Что видим? (два круга, кольца).
-Разрезаем второй перевёрнутый круг. Ваши мнения? Кто как думает? Ты Маша думаешь, что один большой круг. Согласны? Катя твоё мнение? Дорезаем и проверяем.
(восхищение детей)
-На что похоже, большой перевёрнутый круг, лента, Маша помоги растянуть, вот такой длины, похожи на заячьи длинные уши. (звучит музыка как на входе).
-Пора, снова становиться большими, вы согласны? (подходят к прибору)
-Прибор я переключаю на увеличение роста. Готовы? (ответ)
-Отчёт 10 (дети продолжают считать в обратном порядке 9и до1, (снимают ободки)
- Вот вы стали большими опять (говорить радостно)
Можно смело камни швырять
Наловить полную банку жуков (дети говорят нет)
И пустить их по луже потом.
Стрекозе оборвать крыло
Посмотреть улетит на одном (спокойно уходят)
-Правильно, нужно беречь и охранять природу.