Эльвира Сафина
Конспект занятия Путешествие в страну Математикус. (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
2. Закреплять знания о составе числа.
3. Продолжать учить, самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, смекалку, внимание.
2. Развивать умения конструировать модели из геометрических фигур, опираясь на схемы.
Публикация «Конспект занятия Путешествие в страну Математикус, (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеское взаимоотношения, желание помочь другим.
Материал демонстрационный : Мультимедийная техника, звезды, планеты для украшения, мяч,
Материал раздаточный : пособие «Математический планшет» (по количеству детей, пособие «Соты Кайе»,
Ход занятия.
Дети заходят, встают в круг.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей, давайте поздороваемся.
Ребята, давайте разбудим наши головки, помассируем ушки, выполним кинезиологические упражнения.
Психологический этюд (с кинезиологическими упражнениями.)
Здравствуйте, ушки, вы проснулись?
Здравствуйте, глазки, вы проснулись?
Здравствуйте, щечки, вы проснулись?
Здравствуйте, ручки, вы проснулись?
Здравствуйте, ножки, вы проснулись?
Здравствуй, солнце, я проснулась (ся!
Воспитатель: .
Дидактическая игра «Какой сегодня день»
Воспитатель: (бросает мяч) Ребята, давайте вспомним, какой сегодня день недели? А месяц? Может кто - то знает, какое сегодня число? А какое число будет завтра? А кто сможет назвать какой месяц и какое число будет завтра?
Ребята, 12 апреля международный праздник. Кто вспомнит, какой это праздник? В этот день в 1961 году впервые человек полетел в космос и начал осваивать космические просторы. А знаете ли вы, кто первым полетел в космос?
Раздается звук «космической» СМС.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Раздается голос:
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты Математикус. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, на нашу планету напал злой Квадроид. Мы просим вас помочь нам!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Вы хотите отправиться в путь?
Воспитатель: А на чем можно отправиться в космос?
Предлагаю Вам сегодня стать самыми настоящими инженерами – конструкторами и построить космические корабли, используя соты Кайе. У каждой группы свои схемы.
Воспитатель: Ну что ж корабли готовы.
Художественное слово.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет! Приглашаю на корабль. (воспитатель встает первым, дети строятся за ним) Начинаем отсчет: (считают по очереди) 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0 пуск!
Звучит звук взлетающей ракеты, космическая мелодия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? Да ребята, это космос. Посмотрите, как красива наша Земля из космоса. (покачиваются) Вижу впереди планету Математикус, сажаем наш корабль.
Раздается голос (на экране инопланетянин)
Голос: Мы рады, что вы решили нам помочь, если вы выполните задания, то спасете нашу планету. Но сначала вам нужно найти свои места.
Раздаются карточки, на которых нарисованы кружки от 1 до 10.
Голос : Сосчитайте количество кружков, найдите соответствующее число, - это и есть ваше место.
Дети садятся.
Воспитатель: А вот и конверт с первым заданием «Посчитай - ка.»
На экране появляется первое задание.
1. Какие числа пропущены? (1,2,3,. 5,6,7,8,9.10
1,2,3, 4,5,. .. 9,10)
2. Назовите соседей числа (5, 9,1)
3. Сравните числа (2 5, 4 4, 9 6)
4. Решите логические задачки, а ответ покажите на сигнальных карточках.
* С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (3)
*Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять-
Облетела целых пять.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет(8)
*В космос полетело 4 ракеты и 2 самолета. Сколько всего летательных аппаратов в космическом пространстве? (4 ракеты)
* Из какой тарелки нельзя есть?
На экране появляется инопланетянин.
Работа с перфокартами.
Голос : Ребята, я вижу, вы умные и смекалистые, значит и со следующим заданием, вы справитесь без труда. Задание: нарисуй недостающую фигуру, используя соответствующую закономерность.
Дети выполняют задание.
Голос: а теперь поменяйтесь своими перфокартами и оцените ответ друга. Внимание, правильный ответ!
(На слайде правильный ответ, дети оценивают: зеленый круг - неправильно, красный - правильно). Раздается звук летящей кометы.
Воспитатель: ребята, вижу, планета снова нуждается в нашей помощи. Чтобы ее спасти от кометы необходимо выполнить задание, справимся? Вот конверт с заданием «Смекалочка»
1. Отгадайте ребусы.
2. Пройди по лабиринту и найди дорогу к космическому кораблю (на слайде лабиринт)
3. Используя пособие «Числовые ракеты», покажите, из каких чисел состоит число 5,7.
Воспитатель:
Художественное слово.
Космос загадочный,
Космос прекрасный,
Бывает волшебный,
Бывает опасный.
В космосе умные люди нужны,
В космосе здоровые люди важны. Приглашаю на физминутку.
Музыкальная физминутка.
Воспитатель:
Чтоб космонавтом стать
Чтобы в космос летать.
Надо много уметь,
Надо много узнать,
И писать и читать,
И задачи решать,
И отлично знать математику.
Воспитатель. Подойдите к своим столам. У вас на столах лежит раздаточный материал, при помощи которого нужно будет составить и решить задачу. Задачи будут разные. У одних на «+», у других на «- «
Дети составляют задачи, решают, решение выкладывают на мольберте.
Садятся на места.
На экране злой Квадроид «Планету Математикус - то вы спасли, а вот сможете ли обратно вернутся на свою планету. Ведь вы наверняка не знаете, как правильно определять время».
Воспитатель: Ребята, докажем, что он не прав.
Работа с пособием «Математический планшет»
- Возьмите «Математические планшеты».
Ребята, допустим мы встаем в 7 часов утра, а через 2 часа мы завтракаем. Отобразите на планшете правильное время, а еще через 2 часа мы идем гулять. Покажите на планшете это время. В 5 часов вас забирают домой, покажите. А спать мы ложимся в 9 часов. Покажите на планшете данное время.
Исчезает злой Квадроид.
Инопланетянин : «Спасибо вам большое. Вы спасли нашу планету. Мы вам благодарны. Вы настоящие звездочки умные, сообразительные, смекалистые. Примети от нас эти звездочки»
Слайд (рассыпались звезды)
Воспитатель: Ребята нам пора вернуться на нашу планету. А как называется наша планета, напомните. На чем можем вернуться (на ракете, предлагаю собрать ракету из геометрических фигур, а схема вам поможет.
Собирают на паласе.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит наша ракета. Сколько кругов? Сколько треугольников.
Воспитатель: Ракета готова. Отправляемся в путь. Попрощайтесь, помашите рукой. 1 ,2 до 20.
Вот мы вернулись на нашу планету, в наш детский сад.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам оценить себя по нашей лесенке.
Дети оценивают себя.