Людмила Иванова
Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.
Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с числом и цифрой 7;
Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;
Закреплять названия дней недели;
Упражнять в счёте, учить называть «соседей» названных чисел.
Развивающие:
Развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
Воспитывать желание помогать друг другу, работать в группах.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП, Число и цифра 7, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Виды деятельности: Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Оборудование и материалы: картинки звёздного неба, радуги; листочки в клеточку и простые карандаши по количеству детей; ИКТ (телевизор); карточки с цифрами до 7, 4 комплекта; 4 конверта с геометрическими фигурами, 4 листа и 4 клея-карандаша; раскраски на состав числа до 7 по количеству детей.
Ход НОД
Меняем день недели.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Какой по счёту четверг?
- Какой по счёту воскресенье?
- Сколько дней в неделе?
Воспитатель: Ребята, оказывается число 7 считается волшебным. Как вы думаете - почему?
Воспитатель: Отгадайте загадки
1. В тесном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом и Медведицей зовут.
(в созвездии Большой Медведицы 7 звёзд)
2. Над лесами, над рекой
Семицветный мост дугой.
Если б мог я встать на мост,
Я б рукой достал до звёзд.
(в радуге 7 цветов)
3. Очень дружно мы живём
В доме добром всемером:
Папа, мама, братья, я-
Это все моя семья!
(сколько в семье человек? Раньше считали, что в семье должно быть 7 человек).
Воспитатель: о чем все эти загадки? Что в них общего?
- До нас дошли и пословицы и поговорки с числами 7. Кто знает?
(«Семь бед – один ответ», «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь – один отрежь»).
- Часто и в сказках встречается это число. В каких?
(«Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы!
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагаем на месте)
Все умеем мы считать. (прыгаем)
Раз! Подняться потянуться (выполняют подтягивание)
Два! Согнуться, разогнуться (наклоны)
Три! В ладоши три хлопка
Головою три кивка (движение головой)
На четыре- руки шире. (движение руками)
Пять- руками помогать. (махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают руками)
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки)
Хлопаем руками.
Воспитатель: А сейчас разделитесь на группы по 5 человек, сколько групп получилось?
- Приготовьте столы для работы, чтобы вам было удобно работать в группах.
- На столах у вас лежат листочки и карандаши, как вы думаете, что мы будем делать? (графический диктант, рисовать по клеточкам).
3 клеточки вправо, 3 клеточки наискосок влево вниз.
Воспитатель: На какую цифру похоже?
-Это цифра 7. Как мы её написали? Сверху вниз.
-Напишите строчку красивых семёрок, через клеточку.
Обращаем внимание на экран.
(на экране числовой ряд 1 2 3 4 5 6 8)
Воспитатель: все числа на месте?
- Какого числа не хватает? (7)
- Куда его поставить?
- Что вы можете сказать о числе 7? (стоит между 6 и 8).
Воспитатель: А теперь самое интересное, мы будем решать задачки, но решение задачки вы будете выкладывать на столе с помощью карточек.
- Та команда, которая первая справится с задание – получит жетон.
Задачи: 1. Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки?
Дети: Всего 7 (6 и еще 1).
Воспитатель:
2. Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: Всего 7 (5 синиц и 2 галки).
3. Ветер дунул – 4 листочка с дерева опали
А потом ещё 3 пали.
Кто их может сосчитать? (7)
- На что похожи эти записи? (состав числа)
- Есть ли ещё примеры на сложение двух чисел, чтобы получилось число 7?
- Допишите их
Пальчиковая игра.
Дружба.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Воспитатель: Решите в командах - кто идёт за заданием. Выберете конверт.
В конвертах лежат геометрические фигуры. Вам нужно выбрать любые 7 и составить из них предмет.
За выполненные работы мы будем голосовать.
Рефлексия: Какое число было сегодня главным? Что нового узнали? Какое задание было самым сложным? Самым интересным?
Призы - раскраски на состав чисел до 7.