Галина Семёнова
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «Прогулка по первому снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
1. Учить ползать змейкой между набивными мячами. Закреплять умение ходить по наклонной доске и спускаться с неё. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе на носках, мелким шагом, с остановкой по сигналу воспитателя. Закреплять умение строиться в колонну, круг.
2. Развивать умение сохранять равновесие, ловкость, работая с мячом. Развивать умение соблюдать правила в игре.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по физической культуре
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Формировать привычку у детей сохранять и укреплять здоровье, занимаясь физической культурой. Воспитывать желание заниматься в коллективе и получать от того удовольствие. Воспитывать смелость, доброжелательное отношение между сверстниками, безопасное поведение во время выполнения основных движений.
Индивидуальная работа.
Учить ходить в колонне Настю П., Илью М. Учить действовать по сигналу Варю И. Учить ходить мелким шагом Артёма Е. Учить ползать змейкой Дашу Ч.
Оборудование: мячи по количеству детей, наклонная доска, обруч, 4 набивных мяча.
Ход.
Игровая мотивация
«Как на тоненький ледок
Выпал первый, беленький снежок.»
На улице выпал снег, вы любите гулять и играть снегом? Предлагаю вам отправиться на интересную прогулку и поиграть со снегом.
1. Вводная часть
Ребята, сегодня утром к нам с вами пришли гости посмотреть, как мы с вами занимаемся физкультурой. Поздороваемся с ними! Теперь отправляемся на прогулку.
Повернулись направо, по кругу шагом марш. (Ходьба по кругу).
Чтобы снег не затоптать, на носочки надо встать. Руки в стороны, встали на носки. (ходьба на носках)
Обычная ходьба.
Зашагаем по ледку ловко и умело. Руки на поясе, ходьба мелким шагом. (ходьба мелким шагом)
Обычная ходьба.
Побежим ловить снежинки, побежим ловить пушинки. Бег по кругу, руки не много согнуты. (бег по кругу)
Слушаем музыку, музыка перестанет играть, остановится и хлопнуть в ладоши. Ещё побежали. Слушаем музыку. (2 раза)
Все снежинки мы поймали и тихонько зашагали. (Ходьба по кругу)
На месте стой, раз два. Повернулись лицом в круг. (Построение в круг)
Взялись за руки, сделали большой круг, опустили руки.
Лепим, лепим мы снежки. Снеговые пирожки.
Вот какие снежки, снеговые пирожки. (Воспитатель раздаёт мячи)
2. Основная часть
ОРУ
1. Упражнение «Подними снежок» - и. п. стойка ноги на ширине стопы, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, потянуться за мячом, опустить мяч, вернуться в и. п. (5 раз)
2. Упражнение «Покажи снежок» - и. п. стойка ноги на ш. п., мяч у груди в согнутых руках. Поворот в одну сторону вытянуть руки и показать мяч, то же самое в другую сторону. (5 раз)
3. Упражнение «Положи снежок» - и. п. сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Наклониться положить мяч перед собой, выпрямиться, наклониться взять мяч и вернуться в и. п. (5 раз)
4. Упражнение «Присядь со снежком» - и. п. стойка ноги на ш. с., мяч внизу. Делаем пружинку, мяч вынести вперед, посмотрели на него, вернулись в и. п. (5 раз)
5. Прыжки - и. п. ноги на ш. с. руки произвольно, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча (2 раза, между прыжками спокойная ходьба на месте)
Упражнение на дыхание «Погреем руки». Сейчас мы погреем наши ручки, соединили ладошки вместе. Вдох носом, выдох ртом. При выдохе, дуем на ладошки (греем). Закончили.
Повернулись за направляющим направо, по кругу шагом марш. (Ходьба по кругу)
Построение в шеренгу. Шаг на месте.
Основные виды движений. Способ организации – поточно.
1. Ходьба по наклонной доске. Ребёнок показывает движение, воспитатель комментирует. (Поднимаемся по горке вверх, держим равновесие, руки в стороны, доходим до конца горки и спокойно спускаемся вниз)
2. Проползи, не задень. Воспитатель сам показывает. (На полу в линию на расстоянии 1.5 друг от другу выложены набивные мячи (4 штуки). Дети выполняют ползание между мячами на четвереньках с опорой на колени и ладони («змейкой»). Поднимаются, подходят в обруч – шаг в обруч и хлопок в ладоши над головой). Закончили выполнять задания.
Подвижная игра «Едет поезд»
Дети строятся в колонну. Когда воспитатель дает команду «Поезд отправляется», дети приготовились к отправке поезда, «Поехали» дети начинают движение вперед, сначала медленно, затем ускоряются.
После слов воспитателя "Поезд прибывает на станцию", дети замедляются и останавливаются. Воспитатель предлагает выйти всем и погулять на снежной полянке, поиграть в снежки. Затем, по сигналу «Поезд отправляется», дети снова строятся в колонну и поезд начинает движение.
Для закрепления игры детьми, действия повторяются 3 раза.
3. Заключительная часть.
Спокойная игра на внимание
«Ездит, летает, плавает»
Воспитатель называет разный транспорт, дети показывают движениями, как он передвигается. (Самолёт, машина, корабль, вертолёт, автобус, лодка)
Анализ детей и воспитателя
Ребята, куда мы с вами ходили сегодня? Что вам понравилось? Какая игра вам понравилась?
Вы все были большие молодцы! Все ребята ловкие, смелые, дружные.
Я вам приготовила раскраски, со снеговиками!
Ребята, скажем нашем гостям до свидания!
Наша прогулка закончилась, повернулись направо, за направляющим по кругу шагом марш.