елена петрова
Конспект занятия «Мы рисуем на снегу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях.
Задачи:
1Образовательные: познакомить детей со снегом (белый,холодный, мокрый рассыпчатый,, хрустящий) учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.
2Развивающие:
1. Развивать исследовательские навыки, обследовательские действия.
2. Развивать восприятие, мышление, внимание детей, творческие способности, воображение.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Конспект занятия „Мы рисуем на снегу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Материалы и оборудование: ёмкость со снегом, подносы, формочки для песка, совочки,краски, кисти.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
-Ребята, послушайте загадку:
«Белый и пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится»
-Как вы думаете,что это? (ответы детей)
Ставлю на стол таз полный снега….
-Правильно ребята, это снег. А когда снег падает? В какое время года (зима)
-Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.)
Физминутка:
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.) .
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.) .
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.) .
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.) .
Предлагаю детям прикоснуться к снегу. Потрогать его пальчиками, сжать в ладошке, понюхать.
- Вы помните сказку «Снегурочка?»
-Откуда появилась Снегурочка в сказке?
-Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)
Посмотрите, что это? (раскрываю ладошку с растаявшим снегом.)
- Что произошло со снегом? (Он растаял.)
Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду.
Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег начал таять.)
- А хотите поиграть со снегом?
Предлагаю детям взять формочки, совочки, ведёрки. Делаем из снега «башенки, «куличики»…
- а теперь, пока наши «постройки» не растаяли, давайте их раскрасим красками.
-Молодцы, ребята! Вот такое необычное занятие у нас с вами получилось!