Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Этнический компонент «Юрта»

Валентина Николаевна Булутова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Этнический компонент «Юрта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

Этнический компонент

«Юрта»

старший дошкольный возраст

Булутова В. Н.

воспитатель, МБДОУ г. Иркутска,

детский сад №119

Цель: Учить детей вырезывать и располагать орнамент на макете юрты.

Познакомить с элементами и символами бурятского орнамента.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, Этнический компонент „Юрта“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с культурой, бытом и орнаментальным искусством Прибайкальских бурят. формировать патриотические чувства к родному краю. Закреплять навыки познавательной, творческой деятельности.

Материал: Песня. Выставка изделий народных промыслов: обереги, чеканка, расписные камни, вытканное полотно из конского волоса. Иллюстрации: бурятских народных орнаментов, юрты, народных костюмов. Макет юрты, трафареты орнамента, элемента орнамента. Цветная бумага: синяя, зеленая, красная, желтая. Ножницы, клей.

Предварительная работа: Знакомство с культурой и бытом бурят. Традиционным жилищем юртой, с внутренним убранством. Рассматривание картинок с изображением орнаментов, предметов народных промыслов. Изготовление макетов юрты, трафаретов орнамента, элемента.

Ход НОД:

Воспитатель : - Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с прослушивания песни «Песня о родной земле» в исп. сл. Д. Жалсараева, муз. А. Андреева. ***

Таежная, озерная, степная,

Ты добрым светом солнечным полна.

Цветущая от края и до края,

Будь счастлива, родная сторона.

В: - О чем поется в этой песне?

(ответы детей)

- Как вы думаете, что такое родной край?

- Правильно ребята. У каждого жителя земли есть свой родной край это то место, где он родился и вырос, где живут его родные, его народ.

- Как называется наш Край? (ответы детей)

- Верно. Иркутская область. Прибайкалье здесь издавна живут Буряты и сегодня мы с вами будем знакомиться с орнаментом Прибайкальских бурят. Они проживают в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе.

В группу входит девочка знакомится с детьми, зовут ее – Улаахэ (красная, красивая).

Читает стих: «Ода земле» сл. Л. Босхоловой.

***

Вблизи могучего Байкала

Лежишь привольна, широка,

Гэсэра Родина степная-

Моя бурятская земля!

Воспета в мудрых улигерах,

В них славу, вечность обрела.

В снега и зелень вся одета

Моя священная земля!

Цвети от края и до края,

Как вечно юная весна

Расти ты, старости не зная,

Моя прекрасная земля!

В: - Большое спасибо за прекрасное стихотворение! (дети благодарят аплодисментами).

Девочка Улаахэ: приглашает детей к себе в гости.

Рассматривают слайды: Герб Усть-Ордынского БАО, традиционное жилище бурят – юрту, народные костюмы (отметить красоту орнамента).

Д: - у меня для вас ребята есть задание, отгадать загадку:

***

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)

Д: - правильно - дом, а на бурятском языке – гээр. Но у нас совсем необычный дом, он сделан из войлока и называется- ЮРТА

В:- В далёком прошлом буряты вели кочевой образ жизни и жили в юртах, потому что им нужно было передвигаться вместе со стадами скота с одного пастбища на другое. Юрту можно было быстро собрать и поставить в другом месте.

Девочка: - Поиграем в веселую игру?

Разминка: Игра «Юрта» (с нарастанием темпа, 2-3 раза)

***

Шире круг, шире круг получились стены вдруг (по солнцу)

А теперь чуть-чуть вперед и орнамент оживет (одежда у детей)

Крыши нет? (руки перед собой) Построим крышу (руки вверх)

Руки в стороны, вперед получился дымоход.

Шире круг, шире круг получилась юрта вдруг.

Воспитатель : - Большое спасибо Улаахэ, за увлекательную экскурсию в твой родной край и замечательную игру. Мы приглашаем тебя к нам, украсить орнаментом макет юрты.

- Сегодня мы украсим юрту орнаментом, то есть украсим красивыми элементами, например завитками и кругами.

Ребята, давайте с вами вспомним что такое «орнамент», правильно - это означает украшение. Новое слово «элемент» означает часть рисунка.

Символика элемента: круг –означает весь мир, маленькие круги – объединение и дружбу всех людей на земле. Завитки – роговидный узор - бараний рог – означает силу, мужество, изобилие. Молоточки- Меандр - трудолюбие. Узелки-улзы- счастье долголетие. Непрерывные линии – нескончаемость мира, человечества, продолжение всего. Шоу – крест в круге- четыре стороны света.

Цвета в орнаменте означают: желтый – солнце, здоровье; зеленый – природу, красный – огонь; синий - Байкал, коричневый – земля.

-Итак, для работы у нас все готово, можно приступать к работе.

Этапы изготовления

1. сложить бумагу в 3 раза

2. наложить трафарет

3. обвести

4. вырезать

5. наклеить на макет

В: - Ребята завершаем работу и выберем самую красивую юрту.

(дети оценивают работы)

В: - Молодцы! Сегодня все старались очень хорошо. А самую красивую юрту украшенную орнаментом, мы подарим нашей гостье – Улаахэ, и будем с ней дружить.

Заключение: Подошло к концу наше путешествие, хочется сказать, что, люди проживающие в Прибайкалье любили солнце, небо, Байкал, желали мира во всем мире и передавали это в своих орнаментах. Сегодня, мы с вами многое узнали о традиционном жилище бурят, орнаменте, и его значениях. Познакомились с девочкой Улаахэ, будем ходить к ней в гости, и приглашать ее к нам. Наше путешествие по Прибайкалью будет продолжаться…

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Анапа. Прошлое и настоящее» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию («Познание») в подготовительной группе на.

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Проект организованной образовательной деятельности. Примерная основная общеобразовательная программа " От рождения до школы" Н. Е. Веракса,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Хлеб-всему голова» Цель: Закрепить представление детей о выращивании хлеба, расширить знание о хлебобулочных изделиях, выпекаемых в праздники. Задачи: Познавательное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10 город Учалы РБ Непосредственная образовательная.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый поселок»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Наш любимый поселок» b]Наш любимый поселок. [/b]Ход занятияЦель:формировать любовь к родному поселку, интерес к его прошлому и настоящему. Материал:-фотографии.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной край» Занятие «Родной край» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска дет. сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: уточнить знания детей о.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне» I этап НОД. Организационный. Задачи: - актуализировать внимание на педагоге, в военной одежде - вызвать у детей положительный эмоциональный.

Конспект открытого занятия НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей «Мы победили!»Конспект открытого занятия НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей «Мы победили!» ОТКРЫТОЕ (ПРАЗДНИЧНОЕ) ЗАНЯТИЕ. Конспект НОД по нравственно–патриотическому воспитанию детей в средней группе «МЫ победили!» Цель: Расширение.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе» Автор занятия: Тюнина А. П., воспитатель детского сада №50 Программные задачи: 1. Формировать чувство любви к Родине, чувства уважения и.

Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Этнический компонент «Юрта»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 18:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Этнический компонент «Юрта»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Николаевна Булутова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД