Наталья Левченко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Анапа. Прошлое и настоящее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию
(«Познание») в подготовительной группе на тему:
«Анапа. Прошлое и настоящее».
Цель: Формирование знаний об истории города, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Анапа, Прошлое и настоящее“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
1. Формировать представление об уникальности родного города, уметь видеть в привычном городском пейзаже элементы необычного.
2. Развивать в процессе работы познавательные способности: память, внимание, словесно-логическое мышление, умение анализировать, планировать, комбинировать.
3. Воспитывать гордость за свой город, свою малую Родину.
Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.
Подготовительный этап: составление рассказа о совместном путешествии родителей с детьми по г-к Анапа, викторина «Узнай в городе», изготовление макета города в совместной деятельности с родителями, чтение литературы, музыкальный досуг «Гимн города».
Используемый материал: иллюстрации старого города, герб города, фотоматериал старинной и современной Анапы.
Ход занятия:
1 этап: введение в игровую ситуацию (создание мотивацию к образовательной деятельности (5 минут)
Воспитатель :
- Ребята, как называется событие, которое происходит с нами сейчас, в то время, в которое мы живём? (побуждать детей использовать в речи слово «настоящее»)
- А как будет называться время о прошедших событиях? (Прошлое)
- Ребята, а возможно человеку оказаться в прошлом? (нет)
-Почему вы так думаете? (Время движется в одну сторону, назад его повернуть нельзя).
-А что нам может помочь вернуться в прошлое?
(рассуждение детей)
-Вы хотите мне помочь? А сможете?
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг дугу улыбнемся.
Я приглашаю вас совершить экскурсию по нашему городу.
- На чем вы любите путешествовать? (ответы детей)
- А я приглашаю вас в путешествие на машине времени.
Отправимся мы в прошлое, когда еще не было вас, ваших родителей, ваших бабушек и дедушек.
2 этап: актуализация и затруднения (3 минуты)
-Ребята, а что нужно сделать, чтобы машина времени заработала? (подобрать ключи).
- Для того чтобы машина времени заработала, нужно разгадать кроссворд о нашем городе. Отгадав его, мы узнаем ключ машины времени.
- Ребята назовите главную улицу нашего города?
- Как называется река в нашем городе?
-Как называются жители нашего города?
-Ребята из чего вы делаете постройки на берегу моря?
-Как называется сигнальная башня, которая указывает путь направления морского судна?
К Р Ы М С К А Я
А Н А П К А
А Н А П Ч А Н Е
П Е С О К
М А Я К
- Вы ответили на все вопросы. Посмотрите какое слово получилось по вертикали. Получилось слово Анапа - это и есть ключ к машине времени. Закройте глаза, начинаем обратный отсчет - 5,4,3,2,1.
Вот мы и прибыли.
-Ребята, вы согласились мне помочь, и с вашей помощью мы совершим экскурсию в прошлое.
3 этап: открытие новых знаний (с помощью диалога подвожу детей к открытию нового - 7 минут)
Загадываю загадку:
Здесь небо морской синевы,
А море небесного цвета,
Здесь тонны лечебной травы
Нам дарит приморское лето (Ю. Сердириди)
Внимание на проектор. Правильно. Это – Анапа (слайд №2, Приложение)
Город с древней и захватывающей дух историей. Анапа хранит свидетельства о множестве битв и сражений, окутана тайнами античных мифов и легенд.
-Ребята, как вы думаете, какой город изображен на фотографии. (Побуждаю детей ответить Горгиппия, если дети не отвечают, поясняю сама.)
Читаю стихотворением (Ю. Сердириди) о современной Горгиппии:
Здесь археологи город нашли
И очищают его от земли.
И под лопатами их
Постепенно
Взорам открылись строенья и стены….
-Прежде чем Анапа приобрела свой современный облик, она была всего лишь небольшим городом-портом, Горгиппия, а именно такое название получил порт. (Слайд №3, Приложение)
-Посмотрите, а так выглядит Горгиппия сегодня (Слайд №4, Приложение)
В конце 16 XV века турки-османы строят самую мощную на Черноморце крепость Анапу, останки которой в виде Восточных «русских» ворот стоят до сих пор. (Слайд№5, Приложение)
-Это турецкая крепость Анапы в далёком 1783 году, а так она выглядела 1918году. (Слайд 6, Приложение)
Турки строили ворота,
Крепостные ворота.
На чужой земле работа
Бесполезна и пуста
Потому-то от ворот
Туркам дали поворот (Ю. Серпериди)
-А так русские ворота выглядят в наши дни (Слайд 7,Приложение)
-Ребята мы с вами путешествуем. А как?
Мы по городу идем (Шагать на месте)
Звонко песенки поем (Петь ля-ля-ля)
Мы по городу шагаем, ноги ровно поднимаем (Шагать по кругу)
Делай шаг: «Раз, два» (хлопать в ладоши)
Взмах руками: «Три, четыре» (Поднимать и опускать руки)
Повернулась голова (Поворачивать голову направо и налево)
Руки вверх и ноги шире (поднять руки вверх, ноги на ширине плеч)
Прыгнем вместе высоко (прыгать на месте)
-Ребята как вы думаете, чем занимались люди в далёкие времена?
-Морская торговля была особенно выгодной, т. к. корабли могли доставлять большое количество товаров, среди которых популярностью пользовались украшения, ткани, специи, металлы, меха, кожи, вино, рыба и многое другое. (Слайд№8, Приложение)
- А чем сегодня славится Анапа? ( задаю наводящие вопросы: что Анапа город воинской славы, детская здравница, черноморское побережье ит. д.) (Слайд9-12, Приложение)
4 этап: пробные действия аналогичной ситуации
-Ребята, кто из вас хочет стать сегодня экскурсоводом и рассказать гостям города о нём.
-А давай те мы поиграем «Угадай и назови»
Ребята как вы думаете, что изображено на этом фото? (Слайд№15, Приложение)
-Правильно-это набережная. (Слайд 16, Приложение)
-А это что? (Слайд17, Приложение)
-Правильно. Это Маяк, а так он выглядит сегодня. (Слайд№18, Приложение)
А какие вы знаете памятные места в нашем городе? (Слайд 16, Приложение)
Сегодня наше приключение заканчивается.
5 этап: рефлексия детей
-Мы путешествовали, гуляли с вами по Анапе. Ребята, а у вас есть любимое место а нашем городе, где вы гуляете с родными? (ответы детей).