Антонина Тюнина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Долгий путь к Победе»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор занятия : Тюнина А. П., воспитатель детского сада №50
Программные задачи:
1. Формировать чувство любви к Родине, чувства уважения и благодарности к подвигу защитников в годы Великой Отечественной Войны.
2. Обогатить и развивать словарный запас детей.
3. Ознакомить с музыкальным произведением на тему Великой Отечественной Войны.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Долгий путь к Победе“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Воспитывать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Предварительная работа:
Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
Проведение ООД, выставок.
Прослушивание музыкальных произведений военной - патриотической тематике.
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников, обелисков воинам.
Работа с родителями:
Выставка совместных работ с детьми ко Дню Победы.
Проведение выставок детских работ в группе.
Подготовка стенда ко Дню Победы.
Материал: Запись песни: «Священная война», слова В. И. Лебедева – Кумача, музыка В. Александрова; Макет с символикой наград, военной технике; Стихи: «Баллада о танке», А. Яшин; «Победа – кончилась война», Л. Александрова; Пластилин, доска, макет самолета, стеки, блоки Денеша, счетные палочки.
Ход ООД
Звучит песня «Священная война», слова В. И. Лебедева - Кумача, Музыка В. Александрова.
Дети стоя слушают первый куплет и припев.
Воспитатель : Садитесь ребята.
-75 лет назад над нашей Родиной пронеслась страшная весть - о начале Великой Отечественной Войны. О ней говорили Великая Отечественная потому, что поднялся весь народ, кто умел стрелять и кто не умел, старые и молодые, которым даже не было и 18 лет, они все понимали, если все вместе тогда смогут победить врага. «Война – дело мужское». Во время Великой Отечественной в армии служило 800 тысяч женщин, а просились ещё больше. Бывшие солдаты с благодарностью вспоминают своих подружек, сестрёнок, которые выволакивали их раненых с поля боя, спасали раненых под пулями, в холод, под дождем. Солдаты отстреливались с окопов, мокрые, голодные, они бились за победу.
Воспитатель : Послушайте стихотворение
Фиалка
Товарищи скинули каски,
Увидев, как, нежно – светла,
Фиалка – анютины глазки,
На гребне окопа цвела,
И, как по команде, качнулись
Великого цвета её!
Да что мы в лесу или в поле?
Да нет же,в окопе как раз!
Анютины глазки, до боли
Давно мы не видели вас.
Вот так на окопе когда- то
Анютины глазки цвели,
И не было краше солдатам
Клочка этой бурой земли.
Воспитатель : Ребята, скажите, почему так нежно с грустью солдаты говорили об этом сюжете с цветами?
- Дети: Потому, что они вспомнили свой дом, родных.
Воспитатель : Вспомните слова – описания.
-Дети: Великий цвет, краше.
Воспитатель : Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен. Великая победа, которую одержали во 2й мировой войне над фашистской Германией. Наши дедушки и бабушки не имеют аналогов в истории. А, сейчас, ребята, вставайте и мы с вами тоже будем сильными.
Физминутка «Отдохнем»
Я, отважный капитан___Руки на поясе
Покорил немало стран___Маршируют на месте
Я в бинокль смотрю вперед__Складывают руки биноклем
И корабль мой плывет
Волны плещут чуть слегка___Руки в стороны,показывают ими
Качка тихая пока___Ноги расставить и покачиваясь
Сильными вдруг волны стали__Увеличивают амплитуду движений
И матросы все устали___Опускаются на пол
Но я качки не боюсь___Встали прямо голова приподнята
Крепко за канат держусь___Руки вперед сжимают кулачки
Управляю кораблем___Крутят шурвалом
И в бинокле вижу дом___Машут руками над головой.
- Воспитатель : садитесь ребята.
-Назовите пожалуйста, каким оружием отбивались наши солдаты?
-Дети перечисляют, а перед ними стоит макет с военной техникой.
-Воспитатель : Послушайте стихотворение А. Яшина
«Баллада о танке»
Советский танк попал в болото
Еловая проснулась гать
Его бомбили с самолёта
Его фашистская пехота
Под вечер стала окружать
Строча из сотни автоматов
Солдаты, как из-под земли,
Осматриваясь воровато
К нему со всех сторон ползли
Танк бил из дула пулемета
Сжигая травы на корню.
Но вот мотор заглох
Пехота села с гиком на броню.
-Воспитатель : Скажите, кто управляет танком?
-Дети: танкист
-Воспитатель : А, сейчас садитесь за столы. Перед вами лежит набор конструктора Денеша. Постройте пожалуйста танки.
Дети выполняют задание.
-Воспитатель : Оставьте свои работы и возвращайтесь на свои места.
-Во время боев отбивались не только танками, но и самолетами. Война шла на земле и в воздухе. Особенно страшно было женщинам и детям во время атаки фашистских самолётов. Но советская авиация во время Великой Отечественной войны являлась, одним из важнейших средств вооруженной борьбы нашего государства. Лётчики – истребители, так называли летчиков, которые сбивали фашистские самолёты храбро очищали небо от противника. Это были очень горячие бои в небе. Посмотрите на наш макет, здесь есть военный самолёт.
Скажите, чем отличается военный самолет от гражданского?
-Дети: Военный самолёт, зеленого цвета.
-Воспитатель : Ребята, садитесь за столы и давайте выполним самолеты.
-Дети лепят из пластилина самолёты.
Во время выполнения работы обговаривать с детьми, какой они хотят самолёт по размеру и почему.
Воспитатель : Во время боевых сражений за боевые заслуги солдат награждали медалями, орденами. Посмотрите, у нас на макете есть орден Красной Звезды. Награждение орденами часто происходило в боевой обстановке, сразу после совершенного подвига, за проявленное мужество в боях.
Звезда - Орден – первая советская награда периода Великой Отечественной войны, рядовому и командирскому составу вручался этот орден.
-Сколько у звезды уголков?
-Дети: У звезды уголков пять.
-Поэтому она называется….
-Дети: Пятиконечная.
-Давайте, с помощью счетных палочек построим каждый Орден – Звезду. Пусть она будет наградой для ветеранов за то, что мыс вами живем в мирное время. Дети выполняют задание.
Воспитатель : 9Мая 1945года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы да не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все преодолел, не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами ребята, могли жить, учиться и работать и быть счастливыми.
Послушайте стихотворение Л. Некрасова.
«Победой кончилась война»
Победой кончилась война
Те годы позади
Горят медали, ордена
У многих на груди
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю
За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам
Спасибо, доблестным солдатам.
Нашим дедам и отцам.
Анализ:
-Воспитатель : Ребята, что вы нового сегодня узнали?
-Дети: О технике.
-Воспитатель : Что вам понравилось делать?
-Дети: Строить из разного материала.
-Воспитатель : Ребята, а сейчас скажите,какие у вас чувства проявились когда вы слушали про подвиги наших солдат?
-Дети: Уважение, любовь, желание им помочь.
Приложение.
Смотри фото №1
Смотри фото №2
Смотри фото №3
Смотри фото №4
Немецкие солдаты шли на нашу Родину с войной, в надежде победить наш народ, но самое главное они не понимали, что русский народ не сломать, потому, что он любит свою Родину, и он готов был лишиться жизни, но до последнего биться с врагом. Они знали, что дома остались жёны, дети, матери, которые надеются и ждут.
Воспитатель : Ребята, расскажите, какие были защитники нашей Родины?
-Дети: Храбрые, сильные, смелые, выносливые.
-Воспитатель : Чтобы защитить нашу Родину, что для этого надо?
-Дети: Любить свою Родину.
- Воспитатель : Правильно.