Светлана Олейник
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• познание, коммуникация.
Виды детской деятельности:
• познавательная, коммуникативная
Задачи:
• продолжать знакомство с глобусом – модельно планеты Земля;
• расширять представления о родной стране, республике, о государственных символах России и Адыгеи;
• активизировать словарный запас детей;
• обогащать знания детей о селе ( его достопримечательностях: улицы, здания, предприятия, памятники);
• развивать интерес к изучению традиций русского и адыгского народов;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Большая и малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• воспитывать патриотизм, любовь и уважение к Родине, к ее символам.
Словарь: символы, патриотизм.
Материал: Флаг, герб – России, Адыгеи, куклы в национальных костюмах
Организационный момент:
-Ребята давайте вспомним родственные слова к слову Родина (род, родной,родители,родительский,родственники,родимый,родословная и т. д.)
Ребята,как вы думаете,о чем сегодня мы с вами будем говорить? (о Родине)
Воспитатель показывает детям глобус
- Что это, ребята? (Это глобус – модель нашего земного шара).
- Вы уже знаете, что на нашей планете Земля существует много разных стран- больших и маленьких.
- Какие страны мира вы знаете?
- Как называется наша страна?
- А кто из вас знает,какая страна в мире самая большая? (Ответы детей).
- Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает …
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера,реки и моря,
Леса,и степи,горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Ребенок Россия-любимая наша страна,
Подумаем вместе,какая она?
Якут,что на севере крайнем живет,
Нам скажет : В ней снег очень часто идет,
Лохматых оленей гуляют стада,
И много повсюду блестящего льда!
А мальчик из Сочи задорно хохочет :
-Да что вы ребята какие морозы?
Здесь пальмы растут и душистые розы!
И кто из них прав? Правы оба понятно :
Россия огромна, сильна, необъятна!
-Ребята, а вы знаете, почему нашу страну назвали Россия?
За ясные зори,умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали - Россия!
- Наши далекие предки называли Россию – Русь. (Святая Русь)
-Ребята, кто для нас для всех людей, самый, близкий, самый родной, самый добрый и заботливый человек на свете? Кто нас любит больше всего на свете? Кто заботится о нас? (Мама)
-Как в народе ласково называют маму, мать? (Матушка)
- Вот также и свою Родину люди с любовью называют Родина-мать,
матушка – Русь.
- Как называется наша страна? (Россия)
-А всех людей живущих в нашей стране называют (Россияне)
-Ребята, как называется столица,самый главный город в России (Москва).
- В Москве работает наше правительство и президент.
- Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)
- Ребята, у каждой страны есть отличительные знаки, государственные символы. С одним из этих символов мы с вами уже знакомы.
- Это (флаг России)
- Какие цвета вы видите на полотнище? (Белый, красный, синий)
- Что вам напоминает белая полоска? (Белоствольную березку, снег, облака, ромашки на лугу) .
- Белый цвет – это чистота, совесть, мир.
- Что напоминает вам синий цвет? (Небо,реки,озера,моря)
- Этот цвет символизирует верность и правду.
- А красная полоса что вам напоминает? (Цвет солнца,огня, тепла)
- Этот цвет символизирует отвагу, мужество.
Белый цвет – березка
Синий – неба цвет
Красная полоска –солнечный рассвет.
-По цветам флага можно рассказать, какие люди живут в нашей стране.
(Мужественные, отважные, верные и правдивые, миролюбивые, честные,
и справедливые).
- А для чего нужен флаг в стране?
-Флаг помогает узнать страну, например, вовремя спортивных соревнований
по флагу можно определить, какие страны будут участвовать в соревнованиях. Во время награждения победителей, над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсмена. Флаг помогает определить, из какой страны прилетел самолет или пришел корабль, когда
ведутся переговоры президентов каких либо стран, флаги ставят возле каждого президента.
- Ребята вы сказали, что белый цвет флага напоминает белоствольную березку. А ведь березка всегда считалась символом России. Русские люди любили водить хороводы вокруг березы, И мы с вами давайте вспомним хоровод!
Игра – хоровод «Ай да березка»
- Ребята, сегодня мы познакомимся еще с одним символом нашей страны.
Показываю герб России.
-Кто знает, что это? (Герб)
-Что такое герб? (это отличительный знак страны)
Рассказ воспитателя :
-На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орел. Почему у орла две головы?Государство большое и орел смотрит и на запад и на восток нашей страны. Крылья орла похожи на солнечные лучи На груди у орла –щит- щит с изображением всадника –Святой Георгий Победоносец. В правой руке- копье, которым Георгий Победоносец убивает дракона. Дракон –это символ зла. Изображение всадника,убивающего дракона,означает победу –добра над злом. Поэтому изобразив на своем гербе воина, люди как бы хотели сказать :- Лучше на нас не нападайте. Мы будем защищаться и все равно победим!
-Ребята есть еще отличительный символ – Гимн. Это торжественная песня страны. Когда звучит гимн,все граждане нашей страны встают и слушают или поют,а мужчины при этом снимают головные уборы и никто ни о чем не говорит.
- Вы знаете, когда звучит гимн?
- Когда в стране происходят важные события, когда в стране происходят важные события, когда наши спортсмены побеждают на соревнованиях поднимают флаг и звучит гимн.
- Давайте и мы с вами сейчас послушаем гимн нашей страны.
Все встают и слушают гимн России
- Вы видите,что Россия большая страна. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились,где находиться наш дом.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина,
Вишня расцвела.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая, малая Родина моя!
- Наша малая Родина – республика в которой мы живем.
- Как она называется? (Адыгея)
- Чем она вам нравиться? (У нас красивые горы,много плодовых деревьев,
огромные пшеничные поля, поля где выращивают овощи, у нас тепло и т. д.)
Ребенок -Что тебе дороже? – так меня спросили,-
Чья земля красивей для тебя на свете?
-Нет земли роднее, нет земли красивей
Милой Адыгеи, людям я ответил.
-А какие реки для тебя светлее,
И вода какая жажду утоляет?
-Милой Адыгеи нет воды вкуснее,
Горных рек прохлада веет над полями.
-Где поэт признайся,девушки красивей.
Где смелей,стройнее и славней джигиты?
-На земле адыгской, на земле счастливой,
березка! Солнцем озаренной и росой омытой!
-В нашей республике,как ив других республиках нашего государства, есть лидер,который ее возглавляет, называем мы его глава республики.
-Как зовут Главу нашей республики?
(Аслан Китович Тхакушинов)
-Какой главный город в Адыгее? (Майкоп). Что в переводе означает –Долина яблонь.
-В нашей республике тоже есть свои отличительные символы.
-Флаг,герб и гимн. Как и во всех странах и республиках.
Флаг – какого цвета? (Зеленый)
-Что означает зеленый цвет? (Жизнь, вечность,молодость, символизирует природные особенности) .
- Флаг нашей республики представляет полотнище зеленого цвета, на котором изображены 12 золотых звезд и 3 золотые перекрещенные стрелы, направленные наконечниками вверх. 12 золотых звезд означают 12 основных племен адыгского народа,а три стрелы – три древнейших адыгских княжеских рода.
-Герб представляет собой круг, сверху обрамленный лентой с надписью
«Республика Адыгея на русском и адыгском языках. В середине большая звезда, с боковых сторон – листья дуба и клена, золотистые колосья пшеницы, початки кукурузы. Круг замыкается надписью слов
«Российская Федерация над которыми изображен национальный стол – с хлебом и солью.
- В Адыгее много сел и аулов.
-Мы с вами где живем?
-Как называется наше село? (Красногвардейское)
- Как называют жителей нашего села? (Красногвардейцы)
-Чем оно вам нравиться? (Много деревьев,цветов,идет строительство современных зданий,оно становится более современным и т. д.)
-Какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей).
-В нашем селе есть заводы, фабрики, фермы,предприятия где люди работают. Назовите их.
-Заводы : маслозавод,молокозавод.
-Фабрики : птицефабрика,кондитерская фабрика «Юр-Ан
-Фермы :свиноферма, молочно – товарная ферма.
-предприятия : школы, детские сады,музей, библиотеки,центр «Доверие
больница,почта,банки, районная администрация, пенсионный фонд, налоговая инспекция, ГАИ,отдел полиции,автостанция, автозаправочная станция, кафе, рынок, энергосбыт.
-А теперь давайте скажем о том как мы заботимся о нашем селе? (Сажаем
деревья, цветы,делаем уборку территорий и т. д.)
- Ребята,о чем мы с вами сегодня говорили? (О Родине,большой и малой)
-Я знаю,что вы знаете пословицы о нашей земле,расскажите пожалуйста)
1 Всякому мила родная сторона.
2 Родная землица и во сне приснится.
3 Своя страна не бывает холодна.
4 Нет в мире краше Родины нашей.
-Ребята, скажите,что мы называем малой родиной? (Место где мы родились, живем,ходим в детский сад,где живут наши мамы папы,друзья.
- Послушайте стихотворение о Родине :
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы и дороги
По которым мы идем
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
А сейчас наши ребята подарят нашим гостям зажигательный танец
«Адыгейский танец»