Светлана Чебакова
Конспект по патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход образовательной деятельности
Орг. момент.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу под музыку «Солнечный круг» и становятся в полукруг.
Воспитатель :
- Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине. Хотите?
( Дети: Да.)
Воспитатель : отправимся мы с вами не одни, а вместе с нашими гостями. Есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Я вам предлагаю последовать этой примете.
Публикация «Конспект по патриотическому воспитанию „Нет ничего на свете краше, чем Родина наша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом).
Воспитатель :
- Солнце красное! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки вверх)
Воспитатель :
- Небо ясное! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)
Воспитатель :
- И Земле своей родной! Здравствуй!
Дети:
- Здравствуй! Земля Родная! (Поклон)
Воспитатель :
- Всем – всем – всем от всей души – здравствуйте!
Ребята, чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми и отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим, друг другу и нашим гостям любовь (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу, выпускаем вверх в небо.) Всем желаем доброго дня!
- Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие пешком? Согласны?
- В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы с вами обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Как вы думаете, мы справимся?
(Ответы детей)
Физкультминутка. Звучит песня «Вместе весело шагать».
- Отправляемся!
(Дети начинают на месте, а потом по канату, упавшим в грозу деревом, переходят реку и обегают преграды (горы) взявшись за руки).
- А вот и широкая река! А упавшее дерево во время грозы, совсем узкое. Давайте помогать друг другу, никого не бросаем в беде.
- Вот мы оказались с вами на полянке! Сядем и немного отдохнем!
Беседа и видео просмотр.
(Дети садятся на подушки, положенные среди полянки перед проектором).
Воспитатель :
- Ребята все дошли? Устраивайтесь.
На нашей планете есть много разных стран, много разных народов, людей.
(На проекторе появляется слайд «Земля из космоса»).
- Как бы мы с вами не отличались друг от друга, у нас есть общее, то, что живем мы в стране с удивительно красивым именем – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!
- Сейчас я вам предлагаю разделиться на две группы и собрать пазлы.
- Теперь давайте с вами проверим, так ли у вас получилось?
(На проекторе появляется слайд «Флаг России»).
Воспитатель :
- Ребята, что вы видите на слайде? (Флаг России)
- Какого он цвета? (Цвета триколор)
- Что означает белый цвет на флаге? (Это цвет доброты и мира)
- Синий цвет флага, что символизирует? (Голубое небо, реки и озера)
- А что же тогда означает красный цвет? (Красный – это наша отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине)
- Второй флаг – флаг Тюменской области. На его изучение мы с вами остановимся более подробно на следующем занятии.
- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина. Ребята, как вы думаете можно быстро объехать нашу страну от одного края до другого? (Нет, нам потребуется много дней и ночей).
- Где мы можем увидеть нашу страну и весь мир? (На карте, глобусе)
(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России)
- Это карта нашей страны. Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Посмотрим внимательно на карту, как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет? (Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения, ягоды, грибы.
- А синий цвет? Голубой? (Ответы детей)
- Это наши реки, озера, ручейки, водопады.
- Как вы думаете, чего больше на земле воды или суши? (Воды).
- Воды, в земном шаре много – но в океанах и морях она какая? (Соленая). Только в реках вода пресная. А человек может использовать только пресную воду, несоленую.
- Предлагаю вам, прогуляться до реки. (Шагаем с детьми под музыку к макету реки).
- Что же случилось с нашей рекой? Посмотрите, какая у нас река? (Грязная)
- Скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы? (Нет)
- Что случится с водой в реке, если в нее бросать мусор? (Её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и живое в реке).
- Давайте очистим реку от мусора. Молодцы. Какая чистая река у нас стала, такое могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
- Ребята, сейчас вам предлагаю устроить «Блиц-опрос» и поиграть с нашими гостями, вам не кажется, что они немного у нас загрустили.
- Я по очереди буду называть вам вопросы, вы за это будете получать фишки, кто наберет больше фишек, тот и выигрывает. Согласны (Да).
- Все готовы? (Да). Начинаем.
- Дети: Как называется наша страна? (Россия)
- Зрители: Столица нашей Родины? (Москва)
- Дети: Кто управляет нашей страной? (Президент)
- Зрители: Как зовут президента России? (В. В. Путин)
- Дети: Что такое герб РФ? (Это второй символ нашего государства)
- Зрители: Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел, всадник, побеждающий змея)
- Дети: Что означает всадник? (Воин)
- Зрители: Что обозначает орел на гербе РФ? (Гордость, величие)
- Дети: А змея? (Зло, то есть воин побеждает зло – это победа над злом)
- Зрители: Чем необычно изображение орла? (Две головы орла символизируют единство страны, он смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии)
Звучит фрагмент гимна России.
- Дети: Как называется это произведение? (Гимн России)
- Зрители: Когда играет гимн? (Вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине, на военных парадах, когда приветствуют президента нашей страны, спортивных состязаниях)
- Дети: Как нужно вести себя, когда звучит гимн? (Нужно слушать гимн, стоя, не разговаривать, не отвлекаться)
- Зрители: Кому можно сидеть, когда звучит гимн? (Инвалиды, женщины, которые ждут ребенка).
- Молодцы! На этом наш блиц-опрос закончен, давайте подведем итоги. (Подсчитываем набранное количество фишек детьми и зрителями)
Звучит музыка (аудиозапись «Шум воды, реки»)
- Послушайте, наша река зажурчала, я думаю, ей стало одиноко одной плыть, предлагаю вам её оживить, как мы можем это сделать?
(Заселить её рыбками).
- А чтобы воздух вокруг речки был чистым и полезным, что мы можем сделать? (Посадить деревья у берегов речки)
- Предлагаю вам разделиться на две группы по считалке, одна будет оживлять речку рыбками, вторая – высаживать деревья на берегу речки, чтобы воздух был чище.
Воспитатель показывает макет речки, а ребята в речку наклеивают рыбок, а вокруг деревья.
Рефлексия.