Татьяна Валерьевна Белова
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»
Вид проекта : групповой, средней продолжительности.
Срок реализации: Сентябрь-ноябрь.
Актуальность: Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка с опорой на общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, к людям, которые сопровождают ребенка в первые годы жизни, к родному месту, к родному городу
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наш город“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
• Познакомить ребенка с его родиной- городом Заречным, формировать любовь к ней. Сформировать понятие «Я – житель города Заречного», «Мой дом – Город Заречный».
• Воспитывать чувства патриотизма, гордости к родному городу.
Задачи проекта :
• создавать условия для обогащения представлений детей о городе;
• закрепить навыки правильного поведения в городе;
• развивать у детей способность к созданию выразительных художественных образов посредством словесного творчества, изобразительной деятельности и дизайна;
• обогащение и активизация словаря детей;
• развивать коммуникативные умения;
• формировать у детей бережное, ответственное отношение к родному городу, его природе.
Участники проекта : дети, воспитатели, семьи воспитанников.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продукты детской деятельности: сказка; рассказ; рисунки; аппликация; коллаж.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей обобщенное представление о городе;
• активное использование в речи новых слов;
• применение новых приемов в изобразительной деятельности.
Схема осуществления проекта «Наш город»
Деятельность педагога Виды детской деятельности
Игра Обеспечение детей атрибутами для сюжетно-ролевых игр, настольными играми, дидактических игр, знакомство детей с правилами настольных игр, поддержка сюжетных игр, придуманных детьми, наблюдение, при необходимости помочь детям. Обучающие игры:«Поговорим о безопасности», «Да – нет», «Четвертый лишний»,
«Хорошо - плохо», «Я еду на север» (см. А. Г. Арушанова «Развитие диалогического общения»).
Настольно-печатные игры: «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки»
Речь и речевое общение Проведение занятий, игр, бесед, создание условий для самостоятельной речевой деятельности детей (оформление выставок, подбор книг, плакатов, картинок, иллюстраций, индивидуальная работа. Составление описательных рассказов, сказки, оформление их в книги, составление описательных рассказов от лица зданий города.
Социальное развитие
Наблюдения, беседы, индивидуальная работа. Общение детей в процессе игр, самостоятельной деятельности, бесед, экскурсий, выполнения коллективных работ.
Познавательное развитие
Культура быта Проведение бесед, подбор иллюстраций.
Беседа «Жизнь людей в городе», Мир, в котором мы живем
Проведение занятий, бесед, экскурсий, подбор иллюстративного материала по теме. Занятия: «Наш город»,«Наш район», «Наша улица»,«Мы в городе».
Беседа:«Культура поведения в городе (в библиотеке, магазине и т. д.).
Экскурсии:«Экскурсия в магазин»,«Экскурсия в СЮТ»,«Экскурсия в ДДТ»,«Экскурсия в библиотеку»,«Экскурсия в школу».
Природа и ребенок Подбор материала по теме, проведение бесед, экскурсий. Беседы:«Природа в городе»,«Как помочь природе в городе».Экскурсия в городской парк
Конструирование Подбор литературы, проведение занятий, обеспечение детей материалами для самостоятельной деятельности, при необходимости оказание помощи детям.
Занятия: «Конструирование из бумаги «Дома на сельской улице»,
Конструирование из спичечных коробков «Дома на городской улице»,
«Конструирование из бумаги «Деревья осенью в городе»,
«Конструирование из бумаги «Деревья осенью в деревне».
Самостоятельная деятельность детей.
Эстетическое развитие
Художественная литература Подбор необходимой литературы, чтение детям, рассказывание, заучивание стихотворений наизусть, беседы по содержанию произведений
Чтение: Книга «Новейшие правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шанаевой
Рассматривание:Картинки с изображением разных городов,Альбом о городе Заречном.
Знакомство и рассматривание:Энциклопедическая книга»Заречный – история закрытого города» А. П. Киреев, Знакомство с гербом и флагом города Заречного.
Заучивание: Стихотворение Ворониной Нины «О Заречном»
Изобразительное искусство и дизайн Проведение занятий, бесед, познавательного цикла, рассматривание картин, экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, предварительная работа, создание условий для самостоятельной деятельности, индивидуальная работа.
Занятия:«Аппликация «Дома в городе»,«Аппликация «Машины на улицах города»,
«Детский дизайн «Наш город»,«Детский дизайн «Дома в деревне»,«Детский дизайн «Осенние деревья в городе и парке», «Рисование «Деревья в нашем парке».