Светлана Нарольская
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Знатоки родной станицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию
в старшей логопедической группе
на тему: «Знатоки родной станицы»
Цель: воспитание гражданственности и патриотизма у дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе „Знатоки родной станицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: обобщить знания о родной станице; развивать связную речь, логическое мышление, умение выразительно читать стихи, отгадывать загадки; воспитывать чувство гордости, любви, ответственности к малой Родине.
Предварительная работа: разучивание стихов, рассматривание фотографий, беседы об истории станицы.
Оборудование: интерактивная доска проектор, мяч, магнитофон, корзинки с кружочками, фишки.
Технологии: ИТК, здоровьесберегающая, игровая.
Ход викторины
Воспитатель : Ребята! Станьте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Давайте вспомним наше приветствие:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо дорогое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю
Всех я вас приветствую!
Мы рады приветствовать вас на нашей викторине. А посвящена она…а в прочем вы догадайтесь сами. Внимание на экран.
Слайд о станице
Воспитатель : Так о чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О нашей станице.
Воспитатель : Конечно о нашей любимой станице. Это маленькое сердце на карте нашей Родины. Наша малая Родина стремительно развивается, строятся красивые дома, детские и спортивные площадки. И сегодня свои знания о станице мы оживем в памяти. Мы проведем викторину под названием «Знатоки родной станицы» Победители получат призы. Вы будите отвечать на вопросы, а я за правильный ответ буду давать фишки. У кого фишек будет больше, тот и получит приз. Но одно условие, кто знает ответ, тот поднимает руку, а не выкрикивает.
Воспитатель : А теперь приготовьтесь отвечать на вопросы. Ну, что готовы? Начнем.
1. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Слайд карта России
2. Как называются люди, которые живут в России? (россияне)
3. Назовите главный город России? (Москва)
Слайд Москва
4. Как называется станица, а которой мы живем? (Староминская)
Слайд Староминская
5. Как называют людей живущих в Староминской? (староминчане)
6. Как называется главная улица станицы? (ул. Красная)
7. Как называется река, на которой расположена наша станица? (Р. Сосыка)
8. Назовите название рыб обитателей в нашей реке?
Слайд о видах рыбы
9. Назовите памятники нашей станицы? (Парк 30-я Победы, памятник Чапаева, танк времен 2-ой мировой войны, памятник Г. К. Жукову)
Слайд памятников
10. Какие предприятия и организации есть в нашей станице?
Слайды
Воспитатель : А сейчас мы встанем и немножко отдохнем.
Физминутка – народная игра «Угадай по голосу»
Продолжаем нашу викторину, послушайте загадки, которые приготовили дети:
Ребенок: В этом доме нет дошкольников,
Но за то в нем много школьников
Учатся читать, писать,
Задачи сложные решать. (школа)
Воспитатель : Назовите самую большую и самую маленькую школу?
Слайды 1 и 4 школ
Воспитатель : Слушаем следующую загадку.
Ребенок: В этот дом идут с утра
Дети нашего двора.
Он уютный и большой,
Он всем детям как родной.
Там они гуляют, спят.
Сказки слушают, танцуют,
Учатся читать, рисовать? (детский сад)
Воспитатель : Как называется наш детский сад, и назовите улицу, где расположен?
Слайд фото ДОУ
Воспитатель : Слушайте следующую загадку.
Ребенок: Здесь покупают и продают,
Здесь на прилавках все люди найдут,
Могут любые продукты купить,
И для детишек конфет не забыть.
Могут одежду себе присмотреть –
Обувь, посуду и ткань приглядеть! (магазин)
Воспитатель : Где это можно купить и назовите гипермаркеты нашей станицы?
Слайды магазинов
Воспитатель : И последняя загадка.
Ребенок: Что за дом?
Музыку услышишь в нем,
Пенье кукол, танцы, плач и смех
Удовольствие для всех! (кукольный театр)
Слайд здания театра кукол
Воспитатель : А сейчас поиграем в игру «Я живу на улице»
Воспитатель : Займите свои места и внимание на экран. Что вы видите на слайде? (флаг России и флаг Староминской). Что обозначают их цвета?
Воспитатель : Что за символы вы видите на экране? (герб России, герб Староминской)
А сейчас вы прослушайте слова песни и определите ее название (гимн России). Когда исполняется гимн и как нужно вести себя при исполнении гимна?
Послушайте стихотворение о нашей станице, автор В. Петренко
Ребенок: На кубанской земле есть родная станица,
Здесь в станице родной довелось мне родиться.
Жил здесь дед и отец, будет жить здесь и внук.
Здесь родимый мой дом, здесь тропинка родная,
Здесь безбрежный покой, песни мамы напев.
Хоть Россию пройду всю от края до края,
Но милей не найду я станицы своей!
Подсчитываем фишки и определяем победителей, награждение.
Воспитатель : Ребята, у меня на столе три корзинки в них кружочки трех цветов: синие, розовые и зеленые. Если вам было легко, то возьмите синий кружочек, если вы в чем –то затруднялись, возьмите розовый, а если совсем было трудно- зеленый. Выясняю в чем дети затруднялись, что было труднее всего.
Воспитатель : С каждым годом хорошеет наша станица. Мы все должны гордиться, что живем в такой красивой станице!
Слайд о станице