Приложение МААМ

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Берёза — символ России»

Задоркина Алла
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Алла Задоркина

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в

старшей группе «Берёза– символ России»

Программное содержание: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.

Развивать творческие способности детей; воображение, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству.

Темочки:

Предварительная работа: Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко); заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», «Берёза».

Оборудование: Картины и фотографии с видом березовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о березе, презентация.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом».

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь;

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, свой общий дом.

- Как называется наша страна?

Дети: «Россия»

Воспитатель : Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов.

Показ слайдов.

1. Лес.

Воспитатель : что это?

Дети: Лес.

Воспитатель : Как вы догадались, что это лес?

Дети: Много разных деревьев.

Воспитатель : Названия каких деревьев вы знаете?

Дети: Берёза, ель, дуб, рябина, ольха.

2. Река.

Воспитатель : А что мы видим здесь?

Дети: Река.

Воспитатель : Да, ребята, это река. Посмотрите какая она длинная, даже не видно конца, а как красиво на берегу реки!

3. Поле.

Воспитатель : А что это?

Дети: Поле.

Воспитатель : Да, ребята, это поле. Полей в нашей стране много, люди выращивают рожь, пшеницу, из которой делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы едим с вами каждый день.

4. Горы

Воспитатель : Ребята что мы видим здесь?

Дети: Горы.

Воспитатель : Посмотрите как красивы и лес, и горы, и реки, и поля. Всё это наша с вами страна. Ребята как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель : Как называется город в котором мы живем?

Дети: Петрозаводск.

Показ слайда г. Петрозаводска

Воспитатель : Наш родной город большой и очень красивый. Вы узнали место, которое показано на слайде?

Дети: Это улица Ленина.

Воспитатель : Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень-очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных берёзках.

И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая берёза – это символ России.

Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает сундук.

Воспитатель : Ребята на крышке сундука какая-то загадка, наверное, нам нужно разгадать ее:

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой

Стоит под горой.

Дети: Берёза.

Воспитатель : А как вы догадались, что это берёза?

Дети: У неё белая кора. Белый ствол.

Воспитатель : Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?

Дети: Берёзовая роща.

Воспитатель : Молодцы! Что ж, пора заглянуть в сундучок.

Достает из сундучка листок, на котором написаны стихи о берёзах. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где берёзы изображены в разное время года.

Дети, послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал берёзу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Дети: Осенью.

Воспитатель : Да, ребята, автор описала березку осенью. Слушаем дальше.

Белая береза

Под моим окном

принакрылась, снегом,

точно серебром.

Дети: Зимой.

Воспитатель : Да, ребята, здесь автор рассказал о берёзке зимой. Вот послушайте ещё одно стихотворение.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы.

Дети: Летом.

Воспитатель : Какие вы молодцы, отгадали все стихи. Давайте посмотрим, что ещё есть интересного в этом сундучке.

Воспитатель достаёт изделия из бересты.

Берёза – щедрое дерево. Издавна люди плели из бересты лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной берёза поит людей, зверей и птиц берёзовым соком.

Берёза – символ и гордость русского народа.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что ещё лежит в нашем сундучке. Посмотрите, ребята, здесь находится диск, на котором записана красивая песня «Берёзы». Предлагаю вам посмотреть презентацию «Берёзы России».

После презентации под музыку выходит берёзка.

Берёзка : Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день! Спасибо, что берёзку не забыли, и меня в гости пригласили.

Пришла я не с пустыми руками, а приготовила для вас угощение. Получите его тогда, когда поиграете со мной, стихи расскажете.

Давайте, ребята, встанем в круг, и я послушаю, что вы знаете о берёзке.

Игра «Волшебная палочка».

Дети по кругу передают друг другу «Волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.

Дети:

Берёза – символ России.

У берёзы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.

Берёза может лечить людей.

Берёза даёт берёзовый сок.

О берёзе пишут стихи и песни, пишут картины.

Берёзка : Какие вы молодцы, может вы ещё и стихи знаете?

Дети:

1: Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.

В зелёном сарафанчике с платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

2: Берёзка белый сарафан надела

Кудри завила, косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

3: Каждый день я вижу берёзку из окна,

И нет подружки ближе, милее, чем она!

Берёзка : Молодцы, а теперь я загадаю вам загадку-шутку:

«Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленькой ветки, на каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на берёзе

Ответы детей.

Воспитатель : В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг берёзы. Вот и я приглашаю ребят на хоровод «Берёзка».

Дети вокруг берёзки водят хоровод.

Берёзка» Молодцы, ребята, очень мне понравилось у вас. Порадовали вы меня своими знаниями. За это я вас хочу угостить.

Отдаёт корзинку с угощениями.

Ну, а мне пора возвращаться к своим подружкам белоствольным берёзкам.

Прощается уходит.

Воспитатель : Ребята, что же вы сегодня узнали о берёзе?

Ответы детей.

Воспитатель : Так давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.

Список литературы: Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т. И. Оверчук. - М. : 2004.- 56с. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: https://ap2004.alledu.ru/document /380/839.

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Берёза — символ России»
Опубликовано: 31 января 2021 в 15:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Берёза — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Задоркина Алла (УИ 1917865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД