Задоркина Алла
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Берёза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Алла Задоркина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в
старшей группе «Берёза– символ России»
Программное содержание: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.
Развивать творческие способности детей; воображение, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к русскому народному творчеству.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы, предметов изготовленных из бересты (дудочка, лапти, лукошко); заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», «Берёза».
Оборудование: Картины и фотографии с видом березовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о березе, презентация.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал. Чтение воспитателем стихотворения В. Степанова «Наш дом».
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь;
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, свой общий дом.
- Как называется наша страна?
Дети: «Россия»
Воспитатель : Мы живем в России. Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов.
Показ слайдов.
1. Лес.
Воспитатель : что это?
Дети: Лес.
Воспитатель : Как вы догадались, что это лес?
Дети: Много разных деревьев.
Воспитатель : Названия каких деревьев вы знаете?
Дети: Берёза, ель, дуб, рябина, ольха.
2. Река.
Воспитатель : А что мы видим здесь?
Дети: Река.
Воспитатель : Да, ребята, это река. Посмотрите какая она длинная, даже не видно конца, а как красиво на берегу реки!
3. Поле.
Воспитатель : А что это?
Дети: Поле.
Воспитатель : Да, ребята, это поле. Полей в нашей стране много, люди выращивают рожь, пшеницу, из которой делают муку и пекут хлеб. Хлеб мы едим с вами каждый день.
4. Горы
Воспитатель : Ребята что мы видим здесь?
Дети: Горы.
Воспитатель : Посмотрите как красивы и лес, и горы, и реки, и поля. Всё это наша с вами страна. Ребята как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель : Как называется город в котором мы живем?
Дети: Петрозаводск.
Показ слайда г. Петрозаводска
Воспитатель : Наш родной город большой и очень красивый. Вы узнали место, которое показано на слайде?
Дети: Это улица Ленина.
Воспитатель : Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет свое, очень-очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных берёзках.
И сегодня мы с вами попытаемся понять, почему же белая берёза – это символ России.
Раздается стук в дверь, входит посыльный, отдает сундук.
Воспитатель : Ребята на крышке сундука какая-то загадка, наверное, нам нужно разгадать ее:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой.
Дети: Берёза.
Воспитатель : А как вы догадались, что это берёза?
Дети: У неё белая кора. Белый ствол.
Воспитатель : Да, ребята, это береза. Живет она в лесу вместе со своими подружками. А, знаете ли вы, как этот лес называется?
Дети: Берёзовая роща.
Воспитатель : Молодцы! Что ж, пора заглянуть в сундучок.
Достает из сундучка листок, на котором написаны стихи о берёзах. По мере того как дети отгадывают, на экране меняются слайды картинок, где берёзы изображены в разное время года.
Дети, послушайте первое стихотворение и скажите, в какое время года автор описал берёзу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
Дети: Осенью.
Воспитатель : Да, ребята, автор описала березку осенью. Слушаем дальше.
Белая береза
Под моим окном
принакрылась, снегом,
точно серебром.
Дети: Зимой.
Воспитатель : Да, ребята, здесь автор рассказал о берёзке зимой. Вот послушайте ещё одно стихотворение.
Улыбнулись сонные берёзки,
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки
И горят серебряные росы.
Дети: Летом.
Воспитатель : Какие вы молодцы, отгадали все стихи. Давайте посмотрим, что ещё есть интересного в этом сундучке.
Воспитатель достаёт изделия из бересты.
Берёза – щедрое дерево. Издавна люди плели из бересты лукошки, делали ложки, игрушки, дудочки. Весной берёза поит людей, зверей и птиц берёзовым соком.
Берёза – символ и гордость русского народа.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что ещё лежит в нашем сундучке. Посмотрите, ребята, здесь находится диск, на котором записана красивая песня «Берёзы». Предлагаю вам посмотреть презентацию «Берёзы России».
После презентации под музыку выходит берёзка.
Берёзка : Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день! Спасибо, что берёзку не забыли, и меня в гости пригласили.
Пришла я не с пустыми руками, а приготовила для вас угощение. Получите его тогда, когда поиграете со мной, стихи расскажете.
Давайте, ребята, встанем в круг, и я послушаю, что вы знаете о берёзке.
Игра «Волшебная палочка».
Дети по кругу передают друг другу «Волшебную палочку», одновременно рассказывая о том, что они уже знают о берёзе.
Дети:
Берёза – символ России.
У берёзы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви.
Берёза может лечить людей.
Берёза даёт берёзовый сок.
О берёзе пишут стихи и песни, пишут картины.
Берёзка : Какие вы молодцы, может вы ещё и стихи знаете?
Дети:
1: Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
В зелёном сарафанчике с платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.
2: Берёзка белый сарафан надела
Кудри завила, косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа!
3: Каждый день я вижу берёзку из окна,
И нет подружки ближе, милее, чем она!
Берёзка : Молодцы, а теперь я загадаю вам загадку-шутку:
«Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой большой ветке по 4 маленькой ветки, на каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок росло на берёзе?»
Ответы детей.
Воспитатель : В старину юноши и девушки водили хороводы вокруг берёзы. Вот и я приглашаю ребят на хоровод «Берёзка».
Дети вокруг берёзки водят хоровод.
Берёзка» Молодцы, ребята, очень мне понравилось у вас. Порадовали вы меня своими знаниями. За это я вас хочу угостить.
Отдаёт корзинку с угощениями.
Ну, а мне пора возвращаться к своим подружкам белоствольным берёзкам.
Прощается уходит.
Воспитатель : Ребята, что же вы сегодня узнали о берёзе?
Ответы детей.
Воспитатель : Так давайте же беречь и любить природу родного края. Гордиться нашей страной.
Список литературы: Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : ЦГЛ, 2005. - 256 с. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под ред. Т. И. Оверчук. - М. : 2004.- 56с. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа: https://ap2004.alledu.ru/document /380/839.