Зюмаева Екатерина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет «Путешествие по Сормовскому району»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с 5-6 лет «Путешествие по Сормовскому району»
Цель:
Обобщение знаний детей о Сормовском районе. Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 5–6 лет „Путешествие по Сормовскому району“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Задачи:
Уточнять и расширять представления о родном районе.
Закрепить представления детей о достопримечательностях Сормовского района Развивать интерес к истории города.
Формировать связную речь.
Воспитывать интерес и любовь к «малой Родине».
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Оборудование: картинки и фотографии Сормовского района, карта Нижнего Новгорода, мяч.
Предварительная работа:
Реализация проекта "Моя малая Родина". Прогулки детей с родителями по городу, рассматривание книг и иллюстраций в уголке патриотического воспитания.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение о Родине (В. Степанов)
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем.
Слышен стук в дверь. Появляется Незнайка:
- Ребята, я очень люблю путешествовать и сегодня приехал в ваш город. Но, к сожалению, я ничего о нем не знаю. Расскажите мне как он называется и что в нем есть интересного?
- Ребята, расскажем Незнайке о нашем городе? Как он называется, сколько в нем интересных мест?
Ответы детей.
- Дети, в каком городе вы родились? (в Нижнем Новгороде)
- А кто из вас родился в Сормовском районе? (Ответы детей)
- Место, где родился человек – это его Родина.
- Значит город Нижний Новгород и Сормовский район – это ваша Родина.
Показ карты Нижнего Новгорода
(Просмотр картинок)
- Какие места вам знакомы? (Ответы детей)
- Какой он, наш район? (большой, красивый, чистый и т. д.)
- Дети, а вы знаете, почему наш район называется Сормовским? (ответы детей)
- Сормово известно с XVI века. Примерно в то же время были основаны деревни Починки и Копосово. Поначалу селение имело название Марьино. По преданию это название связывается с именем одной из сестер-разбойниц – Марьи и Дарьи, которые орудовали при дороге близ Волги. Впервые упоминается в документах в 1542 году в связи с тем, что владелец этой деревни Терентий Шуменёв по прозвищу Сорома (отсюда второе название – Соромово) судился со своим соседом Капасом Хабальщиковым, владельцем деревни Копосово, из-за пограничной речки Халезевы (современно название – река Хальзовка). С основанием в 1849 году Сормовского завода (Красное Сормово) его основатель Д. Е. Бернардаки приказал переименовать Соромово в более благозвучное Сормово. В июле 1922 года село стало городом Сормово. А чуть позже Сормово вошло в состав Нижнего Новгорода.
- А сейчас мы отправимся по улицам нашего родного района.
Физминутка:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты (Потянулись вверх – присели)
Игра «Волшебный мяч»
Дети поочередно называют улицы своего района.
- На улицах нашего района кроме жилых домов много других зданий. Кто знает, что в них расположено? (Школы, детские сады, поликлиники и др.)
- Предлагаю ребятам вместе с Незнайкой отправится на экскурсию нашего Сормовского района.
Подходим к одному из столов. Остановка «Заводская». На нем лежат Фотографии (завод Красное Сормово, администрация, кондитерская фабрика, хлебзавод). Дети берут по одной фотографии и рассказывают об изображении.
Подходим к следующему столу. Остановка «На нем лежат фотографии (Метеор, танк т-34, храм и т. п.). Дети берут по одной фотографии и рассказывают об изображении.
Подходим к следующему столу. Остановка «Отдыхалкина». На нем лежат фотографии (светлоярскицй парк, сормовский парк, кинотеатр «Буревестник» и т. п.). Дети берут по одной фотографии и рассказывают об изображении
- В нашем районе живописная природа : лесопарк Дубравный, Сормовский, озеро Светлоярское, Силикатное, Лунское.
- Как вы думаете, что нужно, чтобы эта красота всегда нас радовала? (Оберегать природу, заботиться и т. д.)
- А как мы можем с вами помочь сохранить природу нашего района? (не мусорить, помогать в уборке, сажать цветы)
- Вот и подошло к завершению наше путешествие по Сормовскому району.
- Ребята, что вам больше всего запомнилось? О чем вы узнали на занятии? (Ответы детей).