Елена Чувилина
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей 5 - 7 лет.
1. Игра «Узнай Российский флаг (герб)
Цель игры: закрепить представление детей о государственном флаге (гербе, научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть государственный флаг России, назвать, из полотен каких цветов он состоит. Затем на наборное полотно выставляются крупные изображения флагов разных стран (около 10, можно начать с 6).
Публикация «Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Воспитатель предлагает детям найти российский флаг. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза; в это время меняет расположение флага России. Открыв глаза, дети снова пытаются найти наш флаг среди других. Игра повторяется несколько раз.
2. Игра «Праздники»
Цель игры: ввести детей в круг основных праздников жизни своего народа; развивать логику и мышление.
Ход игры. Карточки лежат на столе у детей. Дети внимательно смотрят и подбирают соответствующие друг другу картинки.
Игровое правило:
Выигрывает тот, кто первым осуществить подбор соответствующих карточек.
Игровое действие:
Подбор нужных карточек. В комплект входит 12 карточек: 4 с видом праздников и по 2 карточки – с основными атрибутами к ним. В игре могут участвовать два игрока и более.
3. Игра «Служу России»
Цель игры: учить подбирать воинскую должность к виду войск (например: танкист). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии.
Ход игры. Разложить карточки на столе, изображением вниз. Ребенок (или группа детей) выбирает карточку. Рассказывает, что на ней изображено, и подбирает к изображению военную профессию.
4. Игра «Угадай-ка»
Цель игры: уточнить и закрепить представление детей о писателях родного края, развивать умение детей правильно называть автора и его произведения.
Ход игры.
1 вариант: Воспитатель зачитывает отрывок из произведения, дети называют произведение и автора, получают карточку – рисунок, закрывая окошко на своей карте.
2 вариант: Дети самостоятельно подбирают карты – рисунки произведений писателей.
Игровое правило: Выигрывает тот, кто быстрее закроет все окошечки на карте.
В комплект игры входят маленькие карточки с иллюстрациями к произведениям, большие карты с портретами поэтов и четырьмя делениями для маленьких карточек.