Елена Чувилина
Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет. 2 часть
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для детей 5- 7 лет.
1. Игра «Великие соотечественники»
Цель игры. Дать краткие сведения о некоторых знаменитых соотечественниках. Вызвать у детей желание узнать больше о родной стране и соотечественниках.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям разные варианты игры от простого – к сложному.
Публикация «Картотека игр по нравственно — патриотическому воспитанию для детей 5–7 лет, 2 часть» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
1. Сначала воспитатель показывает портрет соотечественника и кратко рассказывает о его личности. В конце рассказа подвести детей к выводу о его деятельности с показом и наложением маленькой карточки на большую.
2. Далее дети самостоятельно кладут маленькие карточки на большую, с кратким пояснением.
3. Затем надо показать маленькую карточку и начинать поиск соответствующего портрета, путем наложение их друг на друга.
4. Потом сообщить сведения о предложенных героях без показа, дети должны отгадать большую и маленькую карточки. Воспитатель спрашивает детей: «О ком говорю?»
5. Заранее воспитатель неверно кладет большие и маленькие карточки. Предлагает детям найти ошибки и исправить. «Что не так?»
2. Игра «С кем сражались богатыри»
Цель игры: Воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, уважение к истории и культуре русского народа.
Ход игры. В этой игре участвует 2 команды: у каждой команды есть карта (вложена в файл А3) и даны маркеры. За одну минуту дети должны стрелками соединить богатырей с героями (Змей Горыныч, Соловей разбойник, Тугарин Змей) с которыми они бились. Получается игра многоразового использования.
3. Игра «Слава Земли Русской»
Цель игры: Закрепить представления детей о великих соотечественниках: художниках, полководцах, композиторах, детских поэтах, святых защитниках земли русской, об их достижениях.
Материалы:
1. Альбом «Слава Земли русской».
2. Карточки с символами без цветного фона.
3. Кубик с точками на гранях, определяющий очередность.
4. Фишки.
Правила игры.
В игре участвуют от одного до пяти человек.
Ведущий раскладывает на столе 5 карточек без фона размером (7-9 см). дети по очереди листают книгу, определяя, в соответствии с символами, чем занимался человек, портрет которого находится на странице книги.
Если ответ правильный, фон выбранного сектора и фон, на котором расположен портрет, совпадают. За правильный ответ ребенок получает фишку. Побеждает ребенок набравший большее количество фишек.
4. Игра «Кто в какой стране живет»
Цель игры: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.
Ход игры.
Воспитатель. Давайте вспомним жителей разных стран. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. На наборном полотне выставляется картинка с изображением ребенка, который держит в руках соответствующий национальный флаг:
Воспитатель.
Кто живет в Америке? – Американцы.
Кто живет в России? – Россияне.
Кто живет в Японии? – Японцы.
Кто живет в Китае? – Китайцы.
Кто живет в Украине? – Украинцы.
Кто живет в Грузии? – Грузины.
Кто живет в Англии? – Англичане.
Кто живет в Испании? – Испанцы.
Кто живет в Литве? - Литовцы.
Кто живет в Бразилии? - Бразильцы.