Лариса Якубова
Конспект НОД по ФЭМП «В гости к белочке. Геометрические фигуры. Один, много, мало»
▼ Скачать + Заказать документы
Якубова Лариса Филиповна
МБДОУ "Детский сад №12" г. Чернушка Пермский край
Тема: «В гости к белочке»
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); понятия «один», «мало», «много»; различать цвета красный, желтый, зеленый, синий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В гости к белочке, Геометрические фигуры, Один, много, мало“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества.
Ход НОД
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Я предлагаю поздороваться с гостями, и подарить свою улыбку.
Незаметно детям в зал залетает гелиевый шар. На нем привязан конверт с письмом.
- Ребята, посмотрите, что это? (воздушный шар)
- Какую он имеет форму? (круглую)
- Какого цвета?
- Вам интересно, от кого письмо, что в нем написано? Желаете узнать? Сейчас я прочту: «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам белочка. Я приглашаю вас в гости».
- Ребята, принимаем приглашение?
- А вы знаете, где живет белочка? (в лесу)
- Правильно, белочка живет в лесу, поэтому дорога дальняя, пешком нам не добраться. А на чем можно добраться? (На автобусе, поезде, самолете ….)
Я предлагаю отправиться в лес на волшебном паровозике. Для этого нужно приобрести билеты. На билетах нарисованы геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат.
- Саша, какая фигура нарисована у тебя на билете? Какого цвета?
Занимайте свои места. Поехали! (звучит сигнал поезда, песня «Мы едем»).
- Ребята, наш паровозик остановился, дальше не проехать. Придется идти пешком. Ребята, что это? (реки)
- Одна река у нас какая? (широкая, короткая).
- А другая? (узкая, длинная).
- Через какую речку сможем перешагнуть? (через узкую)
- Вот мы и очутились с вами в лесу. Я предлагаю вдохнуть аромат леса (дыхательная гимнастика). Как свежо в лесу!
- Дети, посмотрите, какая прекрасная поляна. А что это растет на поляне? (грибочки).
- Сколько здесь грибов? (много).
- А какие? (большие, маленькие). Возьмите, пожалуйста, по грибочку.
- Саша, сколько у тебя грибов в руке? (один).
- Один это много или мало? (мало).
- У меня есть две корзины. Они одинаковые? (нет). Одна большая, другая поменьше.
- Теперь разложите грибы по корзинкам. В большую корзинку большие грибы, а в маленькую – маленькие грибочки. Эти грибочки мы подарим белочке. Пойдем дальше.
- Ой, смотрите ребята, кто это сидит на веточке? (белочка). Здравствуй, белочка! Здравствуйте, дети! Для тебя, белочка, ребята собрали грибы, угощайся, пожалуйста.
- Только почему-то белочка грустная. Давайте узнаем, что же случилось? (я наряжалась к вашему приходу, надевала красивые бусы, но веревочка разорвалась и бусинки рассыпались). Ребята, поможем белочке, соберем бусинки? (да). Пожалуйста,присаживайтесь за столы.
Практическая работа «Делаем бусы»
- Ребята, из чего мы сделали бусы? (из кругов). Много или мало кругов? (много). Давайте посчитаем кружочки. А теперь подарим белочке. Она говорит, что бусы получились очень красивые, спасибо вам, ребята. Я очень рада, что вы приехали ко мне в гости и приготовила для вас подарки. Приезжайте еще в гости.
- Ну, а нам, ребята, нужно возвращаться обратно в детский сад. Приобретайте билеты, занимайте свои места (звучит сигнал, песня «Мы едем»).
- Вот мы с вами и приехали в наш детский сад.
Итог:
- Ребята,а к кому мы ездили в гости?
- На чем ездили?
- Кому мы помогли?
- Как помогли?
- Молодцы, ребята! Спасибо вам.