Тихонова Евгения
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) Развивать умение передавать в рисунке различные состояния погоды, создавая эффект метели способом «набрызг».
2) Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти, простым карандашом.
3) Развивать эстетическое чувство, умение строить композицию рисунка.
Предварительная работа: беседа о зиме и её признаках, чтение стихотворений о зиме, рассматривание зимних пейзажей, наблюдения на прогулках.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники „набрызг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: тонированный альбомный лист, акварельные краски, кисти, стаканы для воды и салфетки, картон прямоугольной формы (размером 6/3, белая гуашь, звукозапись музыкального произведения.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какой месяц? Какие признаки зимы характерны для февраля (ненастная погода, мороз, много снега, часто бывает ветер, вьюга, метель)
В. : Февраль ещё называют «вьюгой», «ветренник».
Как февраль называют? (ответы детей)
Сейчас мы послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель». (слушание музыки - дети сидят на стульях)
Метель - это состояние погоды зимой. Представьте, как красиво на улице, когда метель. Снег большими хлопьями кружится по ветру, собирается в сугробы. Но метель, в то же время, опасное явление природы.
Дети, чем опасна метель? (Если остановиться в дороге - можно замёрзнуть, сбиться с пути)
Композитор с помощью музыки передал состояние погоды.
Чем же писатели и поэты могут передать состояние погоды? (словами)
Послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина:
«Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя».
Дети, может из вас кто знает стихотворение про метель? (ребёнок читает стихотворениеИ. Никитина)
«Зашумела, разгулялась в поле непогода;
Принакрылась белым снегом гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась, не осталось следу,
Поднялася пыль и вьюга, не видать и свету».
Как художник может передать зимнюю погоду? (красками нарисовать картину) Мы сегодня будем художниками и нарисуем картину «Метель». Что можно нарисовать? (в парке много деревьев, метёт снег).
Когда сильный ветер и метель, что с деревьями бывает? (они наклоняются в сторону ветра).
Сегодня мы будем рисовать снег новым способом, который называется «набрызг». Дети становятся вокруг стола воспитателя и смотрят приём рисования. Садятся за столы и выполняют работу.
В конце занятия воспитатель предлагает детям обвести контур деревьев простым карандашом.
Рассматривание детских работ, их анализ детьми.