ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!»
Познавательное развитие.
Задачи:
-учить детей замечать изменения в природе, которые произошли с наступлением зимы;
-расширять представления детей о жизни птиц и животных зимой;
-развивать представления детей о свойствах снега и воды в зимний период;
Мероприятия:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-дидактические игры «Какой снег», «Цветные льдинки», «Когда это бывает». «Для чего нужен этот предмет», «Подарки деду Морозу»;
-беседы «Кто как к зиме приготовился», «Зимующие птицы», «Животные зимой»;
-рассматривание иллюстраций о зимних явлениях в природе;
-экскурсия в зимнюю рощу, в зимний парк;
-показ презентации «Природа зимой»;
-наблюдения за зимующими птицами на участке, за ветром, за снегом, за заснеженными деревьями и кустарниками;
-НОД «Кто как к зиме приготовился?», «Что летом родится, то зимой пригодится», «Где живет дед Мороз»;
-проведение опытов с водой, снегом зимой;
Речевое развитие.
Задачи:
-активизировать словарь детей словами, обозначающими названия частей тела, органов;
-побуждать детей к общению;
-совершенствовать умение отвечать и задавать вопросы;
Мероприятия:
- составление рассказов о зиме, зимних развлечениях;
-словесные игры «Скажи какой?», «Зимнее – незимнее»;
-загадывание загадок о зимних явлениях;
-заучивание стихов о Новогоднем празднике и Деде Морозе;
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-формировать доброжелательные отношения между детьми;
-привлекать детей к посильному участию в оформлении группы к празднику;
Мероприятия:
-сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»;
-театрализованная игра «Подготовка к празднику»;
Физическое развитие.
Задачи:
-развивать двигательные умения и навыки при выполнении зимних видов движения;
-учить детей ходить на лыжах скользящим шагом;
-развивать быстроту, ловкость, выносливость;
Мероприятия:
-непосредственно образовательная деятельность по реализации образовательной области «Физическая культура» на зимнюю тематику;
-досуги «Путешествие в зимний лес», «В зимнем королевстве», «Мы спортсмены»;
-подвижные игры «Снежки», «на дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Снежинки - пушинки», «Бездомный заяц», «Воробьи и вороны», «Мороз – Красный нос», «Берегись – заморожу»;
-спортивные упражнения «Кто дальше бросит снежок», «Кто быстрее заберется на снежную горку», «На санках»;
-игры – соревнования «Снайперы», «Кто быстрее до снежной крепости»;
-дыхательная гимнастика «Все мы любим Деда Мороза»;
-игра с пением «Как на тоненький ледок»;
-хороводная игра «Шел по лесу Дед Мороз»;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие, воображение, художественно-творческие способности;
-закреплять умения создавать сюжетные композиции зимних пейзажей, используя различные средства изображения;
Мероприятия:
-оформление выставки детских рисунков «Зимушка - зима», «Скоро, скоро Новый год!»;
-изодеятельность «Зимний парк», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Зима в городе», «На полянку, на лужок, тихо падает снежок», «Елочка красавица»;
-лепка «Снегурочка с подружками», «Птицы у кормушки»;
-рисование палочками на снегу «Веселые снеговики»;
-оформление поздравительных открыток к Новому году;
-изготовление атрибутов к украшению к празднику Новый год;
-презентация – проект «Снежинка»;