Галина Чернышова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима «Иней на деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение передавать в рисунке красоту природы.
Задачи: обобщать представления детей о зимних явлениях в природе. Учить отображать личные впечатления в своих рисунках, используя нетрадиционную технику. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивать воображение, творческие способности и навыки. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: белая и синяя гуашь, альбомный лист, кисточки (толстая и тонкая, шарики смятой бумаги, репродукции картин.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе „Зима „Иней на деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание репродукций и знакомство с творчеством художников: И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Грабарь И. Э. Чтение художественных произведений о зиме.
Ход занятия
Звучит произведение П. И. Чайковского «Времена года». В группу входит гостья – «Зима» (воспитатель)
В. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, хотите узнать, кто я – отгадайте загадку.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
В. Дети, вы любите зиму?
- А какой бывает зима?
(Ответы детей)
- Какие вы знаете зимние развлечения?
(Ответы детей)
- Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Послушайте стихотворение А, С. Пушкина
«Вот север, тучи нагоняя…»
Ребята, я не одна пришла. К вам в гости из леса прилетела Сова.
(Сова рассказывает детям, как лес сказочно преобразился, стал хрустальным и воздушным. Деревья стоят в белом убранстве. Загадывает загадку детям)
Это зимнее явление,
Бывает сказочной красы.
Украшение матушки-зимы
(Ответы детей)
В. Правильно – это иней. Когда можем наблюдать иней?
(Ответы детей)
- Хотите передать красоту этого природного явления, тогда предлагаю вам стать художниками и нарисовать иней на деревьях и кустах.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Зима»)
- Покрываем альбомный лист синей гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя отпечатки и придавая поверхности листа оригинальный рельеф.
- Давайте, отложим рисунки в сторонку и немножко поиграем?
Физкультминутка «Зима»
- Ну что, ребята, продолжим рисовать.
- В нижней части листа, кисточкой наносим белой гуашью – снег
- Кисточкой рисуем стволы деревьев.
- Тонкой кисточкой прорисовываем сучья и ветви на деревьях.
- Дети мы с вами рисуем зимний пейзаж, но чего - то в наших работах не хватает,
(Ответы детей.)
- Верно, на деревьях нет инея. Для этого вновь заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.
- Добавляем изображение кустарников под деревьями, применяя печатную технику.
Итог занятия :
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы их рисовали?
- Рисовать необычными материалами, изображая зимнюю картину, вам понравилось?