Галина Верменич
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте космоса.
Дидактический материал: белый картон, восковые мелки, черная гуашь, широкая кисточка, зубочистки, космическая мелодия на флэшке, картинки о космосе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Образовательные: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционные техники рисования; совершенствовать умение работать в технике граттаж; Стимулировать интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке. Обогащать индивидуальный художественно-эстетический опыт каждого ребенка. Закреплять знания детей о космосе.
Развивающие: продолжить развивать творческое воображение, чувство композиции, образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение. Развивать и активизировать словарный запас детей. Развивать логическое мышление, коммуникативные качества, желание экспериментировать.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность. Продолжать воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами и инструментами;
Ход занятия
I. Организационный момент.
Приветствие: Собрались все дети в круг (все дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг (поворачиваются друг к другу)
Вместе за руки возьмемся (берутся все за руки)
И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)
II. Часть.
Воспитатель: ребята, мы собрались, чтобы поговорить о нашей планете и космосе. Недавно мы отмечали День космонавтики.
Какого числа был день космонавтики?
Дети: 12 апреля
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Первым космонавтом Земли был Юрий Алексеевич Гагарин.
12 апреля 1961 года на корабле «Восток» он облетел вокруг Земли один раз за 108 минут или 1ч. 48 мин и вернулся на Землю живым и здоровым.
После чего ученые решили, что человек может жить и работать в космосе.
Воспитатель: Какие планеты Солнечной системы вы знаете?
Дети:
• Меркурий;
• Венера;
• Земля;
• Марс;
• Юпитер;
• Сатурн;
• Уран;
• Нептун.
Воспитатель: Что еще кроме планет мы можем увидеть в космосе?
Дети: звёзды, кометы, метеориты…
Воспитатель: как называют людей, которые летают в космос?
Дети: космонавты
Воспитатель: на чём летают космонавты в космос?
Дети: на ракете
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим рисовать в нетрадиционной технике рисовании ГРАТАЖЖ. Давайте вспомним, что мы сделали на подготовительном этапе.
Дети совместно с воспитателем: взяли картон и полностью закрасили его при помощи восковых мелков. Можно закрасить одним цветом или сделать ее разноцветной.
Затем берем черную гуашь и полностью закрашиваем всю поверхность листа по восковому слою (можно в краску добавить немного мыльного раствора, тогда краска при работе не будет тянуться). Делать это нужно или при помощи широкой кисточки для рисования. Оставляем нашу заготовку до полного высыхания и можно приступать к самому главному – созданию рисунка.
Воспитатель: Непосредственно процарапывание того или иного изображения. На этом этапе нам потребуются острые предметы (зубочистки и палочки от суши поточенные).
Физминутка:
Космодром
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. И послушайте стихотворение о космосе О. Ахметовой.
В космосе так здорово!
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Звучит космическая музыка.
Теперь закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в космосе на ракете. Представили? Теперь открываем глаза. Воспитатель спрашивает, что дети увидели в космосе. Выслушивает несколько вариантов.
Теперь приступаем к работе. Дети берут зубочистки и царапают рисунок на своих заготовленных листах.
Самостоятельная работа детей под мелодию. Воспитатель наблюдает за действиями детей, комментирует, помогает при необходимости.
III. РЕФЛЕКСИЯ: Давайте посмотрим на наши рисунки. У всех рисунки получились необычные и красивые. Все молодцы постарались.
-Как называется нетрадиционная техника рисования, в которой мы сегодня рисовали космос?
-Понравилось рисовать космос в технике гратажж?
-Какие рисунки вам понравились больше всего?
Итог: давайте пронумеруем наши рисунки и предложим вашим родителям вечером проголосовать за понравившуюся работу. Будет интересно узнать со стороны, какая же работа, по их мнению, лучшая.