МААМ-картинки

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»

Наталия Калашникова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга - дуга, не давай дождя»

Цель:

1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои

представления о красивых природных явлениях разными изобразительно

выразительными средствами.

2. Вызвать интерес к изображению радуги.

3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.

4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Материалы, инструменты, оборудование.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах

Листы белой бумаги А-4 ‚акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой,

салфетки влажные.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поразмышляем и поговорим о том,

что такое радость.

Дети: когда светит солнышко.

Воспитатель: Ребята, в давние-давние времена в далёком Египте люди

называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по

своему значению.

А теперь отгадайте загадку

Коромысло, что в небе дугой

Семицветной повисло

Дети: радуга

Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы! Очень много потешек, закличек

загадок, стишков есть про радугу. Послушайте стишок:

В радуге- семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка- оранжевой подружка! —

Жёлтая дужка- зелёной подружка!

Голубая дужка- синей подружка!

Фиолетовая дужка-

Всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет- семь ярких дужек!

Семицветная дуга- наша ра- ду- га!

Воспитатель: ребята, как можно расшифровать слово радуга. Вот например, солнечная дуга

Дети: дуга радости.

Воспитатель :Ребята,кто из вас видел настоящую радугу и как это было?

Дети : шел дождик, а потом появилась радуга.

Воспитатель: Да, радуга это атмосферное явление, ее можно наблюдать в теплое время года,когда идет мелкий,частый дождь и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какие цвета у нашей радуги и сколько их?

Дети:7 цветов

Воспитатель, а какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их

Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим.

Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?

Дети :красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: правильно. Ребята, а какие цвета - основные?

Дети: красный, желтый, синий

Воспитатель: правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить?

Посмотрите на картину картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками?

Они сливаются и получаются новые цвета. Вот например при слиянии красного с желтым, какой получается цвет?

Дети: оранжевый

Воспитатель: Ребята, устали. Давайте отдохнем :

Физкультурная минутка

Звёздочка в небе колышется кротко

(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка.

В лодке той - чудесные краски

(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,

раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки

(руки к губам, повороты головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает

В волшебное царство он нас приглашает

(дети садятся на стулья, за столы)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги.

Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист - это

техника рисования называется «по мокрому»

Я покажу как это делать.

Все намочили.

Дети: да

Воспитатель, а вот сейчас и начнется наше волшебство.

Ребята, а чем же мы с вами будем рисовать?

Дети: губкой

Воспитатель: да, правильно берем в руки губку и начинаем наносить полосочки

краски. Какие цвета?

Дети: красный, желтый, синий

Воспитатель: только аккуратно, чтобы не запачкать руки

А теперь берём губку в руки и другой наносим краски, что получается?

Дети: радуга

Воспитатель: Смотрите какие красивые переливы у нас получились!

Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось

Воспитатель прощается с детьми Подводим итог занятия

Цветы, машины, сказки-

Всё нарисуем! Были 6 краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

Литература

Е. А. Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности - младшая средняя группа»

А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочкамиКонспект занятия по изобразительной деятельности «Грибы» в нетрадиционной технике рисования ватными палочками Цель: продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «кляксография» в средней группе онспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Воспитатель - Зайцева Е. М. Тема: Мы волшебники " Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимушка — зима» Оборудование: Картина с зимним пейзажем, сd- запись со звуками метели,.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ " ПРИМАКИВАНИЯ" " ОСЕНЬ В ЛЕСУ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: - совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 17:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Калашникова (УИ 1677173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД