Наталия Калашникова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга-дуга, не давай дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Радуга - дуга, не давай дождя»
Цель:
1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои
представления о красивых природных явлениях разными изобразительно
выразительными средствами.
2. Вызвать интерес к изображению радуги.
3. Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета.
4. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы, инструменты, оборудование.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Радуга-дуга, не давай дождя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Погода и природные явления
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Листы белой бумаги А-4 ‚акварельные краски, кисточки, губки, баночки с водой,
салфетки влажные.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поразмышляем и поговорим о том,
что такое радость.
Дети: когда светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, в давние-давние времена в далёком Египте люди
называли солнце именем Ра, поэтому слова радость и солнце похожи по
своему значению.
А теперь отгадайте загадку
Коромысло, что в небе дугой
Семицветной повисло
Дети: радуга
Воспитатель: правильно, ребята. Молодцы! Очень много потешек, закличек
загадок, стишков есть про радугу. Послушайте стишок:
В радуге- семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка- оранжевой подружка! —
Жёлтая дужка- зелёной подружка!
Голубая дужка- синей подружка!
Фиолетовая дужка-
Всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет- семь ярких дужек!
Семицветная дуга- наша ра- ду- га!
Воспитатель: ребята, как можно расшифровать слово радуга. Вот например, солнечная дуга
Дети: дуга радости.
Воспитатель :Ребята,кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
Дети : шел дождик, а потом появилась радуга.
Воспитатель: Да, радуга это атмосферное явление, ее можно наблюдать в теплое время года,когда идет мелкий,частый дождь и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуют радугу.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, какие цвета у нашей радуги и сколько их?
Дети:7 цветов
Воспитатель, а какие цвета? Какой мы знаем стишок, чтобы запомнить их
Дети: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Воспитатель: Правильно, давайте с вами все хором повторим.
Каждая первая буква совпадает с первой буквой цвета. Какие цвета у радуги?
Дети :красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: правильно. Ребята, а какие цвета - основные?
Дети: красный, желтый, синий
Воспитатель: правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить?
Посмотрите на картину картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками?
Они сливаются и получаются новые цвета. Вот например при слиянии красного с желтым, какой получается цвет?
Дети: оранжевый
Воспитатель: Ребята, устали. Давайте отдохнем :
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка.
В лодке той - чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны,
раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать волшебниками?
Дети: да
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежит лист белой бумаги.
Сейчас все мочим нашу губку в водичке и покрываем лист - это
техника рисования называется «по мокрому»
Я покажу как это делать.
Все намочили.
Дети: да
Воспитатель, а вот сейчас и начнется наше волшебство.
Ребята, а чем же мы с вами будем рисовать?
Дети: губкой
Воспитатель: да, правильно берем в руки губку и начинаем наносить полосочки
краски. Какие цвета?
Дети: красный, желтый, синий
Воспитатель: только аккуратно, чтобы не запачкать руки
А теперь берём губку в руки и другой наносим краски, что получается?
Дети: радуга
Воспитатель: Смотрите какие красивые переливы у нас получились!
Поднимите все свои работы покажите, что у вас получилось
Воспитатель прощается с детьми Подводим итог занятия
Цветы, машины, сказки-
Всё нарисуем! Были 6 краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!
Литература
Е. А. Саллинен «Занятия по изобразительной деятельности - младшая средняя группа»
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»