Фетисова Светлана Васильевна
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Пасхальное чудо»
Программные задачи:
- развивать умение рисовать на объемной форме предмета;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Пасхальное чудо“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Рисование
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять навыки рисования нетрадиционными способами : ватной палочкой, штампом,, рисование пальчиком.
- развивать мелкую моторику рук;
- формировать познавательный интерес, поддерживать инициативу и творчество детей;
- воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.
Материал: гуашь,, ватные палочки, штампы, форма яйца, изготовленная из дерева Предварительная работа: рассматривание иллюстраций расписных яиц.
Ход занятия
1)Вход детей под музыку.
2) Поздоровались с гостями.
3) Прослушивание музыки весны.
В. – Какие звуки мы сейчас услышали?
Д. – Пенье птиц, шум ручийка, звон капели.
В. - Птички весело запели
Дни становятся длинее
Солнце землю согревает
Когда же это бывает?
В. - правильно, молодцы. А что происходит с природой весной?
Д. - природа пробуждается, все оживает.
В. - Ребята сегодня я предлагаю заглянуть в гости к деду и бабке и послушать сказку про курочку рябу, присаживайтесь поудобнее.
4) Звучит музыка «В гостях у сказки».
В. -
Жили-были в одной деревушке
Старичок со своею старушкой.
Дружно жили, они не тужили,
Вместе в церковь в воскресенье ходили,
Вместе хозяйство вели,
Вместе пекли пироги.
Баба:
Дед ты печку затопил?
Ведь праздник Пасхи наступил.
Дед:
Я дров наколол, воды наносил,
Печку давно для тебя натопил.
Баба:
И я не дремала,
Тесто поставила, ,
Сахар добавила
В печку отправлю я, вкусный пирог Знаю поспеет он в срок.
Дед:
Бабка, мы яйца покрасить забыли!
Баба:
Ну это беда не беда!
Курочка Ряба, иди к нам сюда! (появляется курица с золотым яйцом)
Курочка Ряба:
Я яйцо принесла
Да оно то непростое
Вот вам золотое!
Баба:
Дед, яйцо горит как жар!
Дед:
Я подумал, что пожар
Баба:
Жалко красить золотое,
Пусть оно стоит такое.
А тебе, моя хохлушка,
Я зерна насыплю в кружку.
Дед:
Ну а я воды налью
Тоже Рябу похвалю! (Д. и Б. и кура Ряба уходят. Появляется мышка)
Воспитатель:
Но вот мышка прибежала
И яйцо золотое увидала
Мышка:
Что за странное яйцо?
Словно жар горит оно!
С ним немножко поиграю,
Лапкой трону покатаю! (мышка убегает с яйцом)
Баба:
Вот так горе! Вот беда!
Мышь яйцо-то унесла!
Дед:
Что же делать, как тут быть?
Баба:
Будем, вместе, слёзы лить!
(Дед и баба плачут, входит Курочка Ряба с корзинкой полной яиц).
Курочка Ряба:
Не плачь Дед! Не плачь Баба!
Принесла яйца я другие
Не золотые, а простые!
Воспитатель:
Скоро праздник Дед с Бабой не успевают яйца расписать.
Ребята давайте мы с вами поможем,
Но в начале сделаем физкультминутку и подготовим свои ручки к работе
Физкультминутка:
Стол пасхальный накрываем (ладонями рук круговые движения)
Веткой вербы украшаем (кисти рук вверх вниз,
Из печи несем куличи (ладони вверх)
А от курочки-яички (вращательные движения указательным пальцем
Были яйца простые, а станут расписные.
В. - Ручки подготовили. Теперь подойдем поближе, да и послушайте, как раньше расписывали яйца.
5) Дети становятся вокруг стола
В. - Раньше были 2 вида праздничных яиц: крашенки (показываю яйцо) – расписные яйца. Яйцо хранилось в доме. Считалось, что оно может уберечь от пожара,засухи, грозы, разной беды.
В. - Что нарисовано на писанных (показать детям яйцо)
«Звездочка»- такие яйца дарили для девочек.
«Дубовый листочек»- для мальчиков.
«Колосок»- для хорошего урожая.
«Цветы, веточки»- благодарность солнцу за тепло.
В. - В наше время яйца можно украсить при помощи наклеек, стикера, лент и тд.
Сегодня мы будем помогать дедушке и бабушке украшать яйца необычным способом.
Практическая работа: (под музыку)
В. - Посмотрите что мы будем использовать для росписи яиц (ватные палочки, штампы, пальчики).
Оказание индивидуальной помощи при росписи яйца.
6) Подведение итогов.
В. - Посмотрите какие замечательные работы у вас получились!
В. - Какаое яйцо вам больше нравиться?
Воспитатель
Я думаю, что ваши работы получились очень красивые, просто волшебные.
В. - А как вы думаете деду с бабкой понравились яйца?
Дед и Баба:
Ой, спасибо вам, ребятки. А за вашу помощь примите от нас угощение.
В. - Бабка испекла для вас куличики и хотела бы угостить
Дед с бабкой угощают детей
В. -По традиции принято дарить друг другу пасхальное яйцо.
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив целый год бывает.
Дети дарят заранее подготовленные яйца гостям под музыку колокольного звона.