Елена Цыганцева
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить прижимать капустный лист к цветной бумаге, и наносить оттиск на бумагу; формировать у детей правильное представление о зиме: зима -Волшебница, зима-художница; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением зимы, набор предметных картинок по зимней теме : (снежинки, лёд, иней, снег, льдинки, сугробы, зимние узоры); султанчики, волшебный сундучок, гуашь белого цвета, листы голубого цвета, аудиозапись музыки, кисти, салфетки, ватные палочки, капустные листы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Зима, Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель (в костюме «Зима») обращает внимание на то, что в группе, что-то изменилось.
Воспитатель:
ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ!
Здравствуй зимний лес!
Здравствуйте мои друзья!
Рада видеть всех вас я!
Ребята посмотрите как красиво вокруг! Я превратила вашу группу в сказочный зимний лес.
У меня немало дел
Белым одеялом,
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю
Белю леса, поля, дома.
А зовут меня – Зима!
Воспитатель-Зима : Проходите в мой зимний лес, полюбуйтесь красотой.
Присаживайтесь на сугробы, я вам расскажу вам мою любимую сказку.
Это старая, старая сказка о том, как появилась Зима. Было у солнца три дочери. Старшая - осень, средняя – лето, младшая – весна.
Хорошо они жили, дружно. Но пришло время отпустить их на землю.
Солнечные дети должны были стать временами года. Первой упорхнула Весна. Она была так юна, что солнце подарило ей вечную молодость. Через три месяца покинуло дом Лето. Она была так красива, что солнце подарило ей вечную красоту. Пришло, время прощаться с Осенью и солнце отдала ей все богатство, золото и приказало быть щедрой.
А на другом конце света собиралась в дорогу единственная дочь Мороза. И она тоже должна стать временем года.
Но у Мороза приданное было только лишь пригоршня серебра. С этим и ушла Зима. А как только вступила она, на землю, начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды и спрятались в домах. Никто не хотел пускать к себе бедную, холодную Зиму.
Тогда Зима маленькими резцами выпилила снежинки и бросила их в небо, они стали падать на землю красивым ковром. Она взяла белую краску и расписала ели, ветви деревьев, окна разрисовала необычными узорами. Вся земля стала будто хрустальная.
С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки. Слух о волшебнице Зиме облетел всю землю. Люди дивились искусству Зимы. Воспитатель: беседа с детьми.
- Какое сейчас время года? ( ответы детей: зама) Молодцы.
- Какие приметы зимы описаны в сказке? ( ответы детей: начался холод, улетели птицы, реки замерзли, звери зарылись в норы, а люди надели теплые одежды, выпал снег). Правильно ребята.
- Как зима старалась понравиться детям? (С детишками покаталась на лыжах, на санках, на коньках, поиграла в снежки).
Ребята давайте поиграем в игру «Скажите ласково»
Ребята, скажите ласково : снег- снежок, ветер-ветерок, дерево-деревце, мороз-морозец, лёд-льдинка.
Ребята представьте, что пришел волшебник и унёс всё что бывает зимой.
Игра «Нет чего?». Мороз- мороза, ветер-ветра, пурга- пурги, метель-метели, сугроб-сугробов.
Воспитатель-Зима Зимой все покрыто белым пушистым снегом давайте поиграем в игру «Доскажи словечко» со словом снег!
(Зима читает стихотворение а дети добавляют слова со словом «снег»)
Тихо, тихо, как во сне падает на землю (снег)
На дорожки на лужок всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки).
Вот видите ребята как много родственников у слова снег.
Воспитатель-Зима
Ребята, а вы знаете, чем Зима украшает лес?
Посмотрите на волшебный экран и назовите украшения Зимы.
Назовите, чем украшала лес зима?
Ответы детей: снежинки, сосульки, зимние узоры, снег, иней, лёд, сугробы, льдинки.
Показ на экране.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, вы хотите превратиться в снежинки и потанцевать со мной на волшебной полянке? Возьмите серебристый снежок. (Танец Зимы с детьми.)
Молодцы! Как красиво и весело вы танцевали! После танца снега в лесу стало еще больше!
Ребята скажите, если станет тепло, что произойдёт со снегом? Ответы детей (растает снег и превратится в воду….) Ребята, а как же нам сохранить красоту зимнего леса?, Ответы детей (нарисовать деревья и снег, можно лес сфотографировать)
Правильно, через рисунок мы можем передать характер и настроение зимы. Давайте нарисуем картину и в ней отразим красоту зимнего леса!
Проходите к столам и присаживайтесь.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (лист капусты и ватные палочки.
Объяснение воспитателем у доски
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Называется она отпечаток капустным листом и рисование ватной палочкой. Рисовать мы будем на синих листах, чтобы хорошо были видны иней и белый снег на деревьях. Посмотрите, как выполняется такая работа.
На выпуклую сторону капустного листа с помощью кисти наносим белую краску.
Отпечатываем. Посмотрите ребята, похож отпечаток капустного листа на дерево? Если сделать много отпечатков, то получится много деревьев!
Используя ватную палочку мы нарисуем снежок.
В конце можно нарисовать покрытую снегом землю.
Воспитатель: ребята, прежде чем приступить к рисованию, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх, взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблестела, словно жемчуг-все дивятся чуду. (пальцы в щепотку, разжать)
Выполнение работ детьми.
Воспитатель: Ребята, начнем работать!
Кистью наносим краску на капустный лист. Хорошо закрашенный лист отпечатывайте на синем листе бумаги.
Дети рисуют под музыку.
Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости.
Кто закончил работу, принесите рисунок. Рисунки мы разместим на доске и рассмотрим их.