Наиля Баймуратова
Конспект занятия по рисованию «Листопад, листопад листики осенние летят» в технике «печать листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
«Листопад, листопад листики осенние летят» («печать листьями»)
Цель: Познакомить детей с новыми видом изобразительной техники – «печать листьями»
Задачи:
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
2. Учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа;
3. Развивать у детей фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Листопад, листопад листики осенние летят“ в технике „печать листьями“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
4. Закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.
Материалы:
• альбомные листы
• кисти с широким ворсом
• салфетки
• клеенки
• банка-непроливайка
• листья разных пород деревьев
• емкость для использованных листьев
Предварительная работа:
• Наблюдение за красотой осенней природы;
• чтение стихотворений об осени: «Листопад» (отрывок) И. Бунин, «Летят дождинки» И. Демьянов, «Лес осенью» А. Твардовский;
• чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Лес осенью»;
• беседа с детьми осенью;
• рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а
• также иллюстрации с изображением различных деревьев осенью.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, скажите, какое время года у нас наступило?
Показ осенних иллюстраций
Воспитатель:
- Правильно, наступила осень. А назовите признаки осени?
Дети называют признаки осени.
Воспитатель: да, наступила осень, и сегодня мы отправимся на прогулку в осенний лес! (Дети встают один за другим и спокойно идут по дорожке под музыку).
Воспитатель: Как прекрасен лес осенью! Деревья надевают красочные наряды. В лесу так тихо, и только шорох листьев под ногами.
Воспитатель: Вот мы и пришли в осенний лес. Ребята, а отгадайте мою загадку:
Падают с ветки желтые монетки
Воспитатель: Молодцы, правильно это листочки. Посмотрите, какие у меня листочки, а листочки не простые, а золотые – осенние. В какой цвет покрасила осень листочки.
Воспитатель: А скажите, как называется осеннее явление, когда листья опадают с деревьев?
А повсюду – листопад!
Листья под ноги летят.
Кружит ветер озорной –
Красный листик, золотой
Составляет хоровод,
Листьями играя.
Это осень к нам пришла
Гостья дорогая!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Листопад»
Воспитатель: Дует легкий ветерок: у-у-у-у- (тихо). Листья едва шевелятся. Дул сильный ветер: У-У-У-У-У (громко). Заблудившись в лесу, мы кричали: "Ау!" (сначала громко, потом тихо).
Воспитатель: А теперь мы превращаемся в осенние листья.
Осенние листочки на веточках сидят
Осенние листочки с нами говорят А-О-У-И
(дети кружатся под музыку с листочками в руках)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад,
листья желтые летят.
(Дети, у которых желтые листья, бросают их на пол и приседают)
листопад, листопад,
листья красные летят.
(Дети, у которых красные листья, бросают их на пол и приседают)
Воспитатель: Ребята, какой красивый листопад у нас получился!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый у меня осенний букет из листьев. Каждый листик чем-то отличается от другого. А скажите чем?
Дети рассматривают листья, и называет отличительные черты.
Воспитатель: Выберите себе понравившейся листик. А сейчас я вас приглашаю сесть за столы. (дети выбирают листочек и садятся за стол)
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать осенние листья, но необычным способом, в этом нам помогут наши листочки. Мы напечатаем их на листе бумаги.
Воспитатель: Ребята приготовьте ушки - слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Будем учиться волшебному рисованию. Но для начала поиграем с нашими пальчиками.
«Листопад»
Листопад, листопад!
(поднимаем руки вверх, плавно двигаем ладонями, опуская руки)
Листья, как огни, горят!
Листопад, листопад!
(поднимаем руки вверх, плавно двигаем ладонями, опуская руки)
Мы среди лесных лампад!
Красный свет и желтый свет.
Соберем с тобой в букет
(правой ладонью накрываем левую ладонь, левой ладонью накрываем правую и т. д.)
И потом с тобой вдвоем
Из него венок сплетем!
(соединяем прямые ладони, загибаем сначала мизинцы, потом безымянные, потом средние, потом указательные, наконец большие пальцы)
Листопад, листопад!
(поднимаем руки вверх, плавно двигаем ладонями, опуская руки)
Листья-бабочки кружат!
Листопад, листопад!
(поднимаем руки вверх, плавно двигаем ладонями, опуская руки)
Осень радует ребят!
Практическая часть.
Затем воспитатель предлагает нарисовать " осенний ковер " способом "печать листьями". Дети кистью должны покрыть краской любой понравившийся лист и сделать отпечаток: окрашенную сторону плотно прижимают к листу альбома, стараясь не двигать с места. Заполнить все пустое пространство таким же образом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилось рисовать таким необычным способом? Мне очень понравились ваши рисунки!