Марина Лежачева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет «Идёт дождь»
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «Идёт дождь»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1) Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками для детей 2–3 лет „Идёт дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
– научить рисовать точки пальчиками;
– продолжать знакомить с основными цветами (синий);
2) Развивающие:
– развивать мелкую моторику рук,
– координацию движения рук;
3) Воспитательные:
– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
– бережное отношение к вещам,
– доброжелательное отношение друг к другу
Материалы: демонстрационный материал - тучка, листы альбома с изображением тучки, гуашь синего цвета.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о погоде
3. Физкультминутка
4. Показ этапов работы пальчиками
5. Самостоятельная работа детей
6. Анализ получившихся работ
7. Итог занятия
Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном.
- дети, посмотрите в окно, какое сегодня время года? Весна. А что унас на улице идет?
Дети: дождь.
Воспитатель: правильно, дождь. А когда вы шли в детский сад, ножки не промочили?
Дети: нет.
Воспитатель: это хорошо.
Раздается стук.
Воспитатель: а это кто к нам в гости пришел?
Дети: тучка.
Воспитатель: тучка-хулиганка в гости к нам пришла, тучка-хулиганка дождик принесла. Ах как хочется гулять, надо тучку поругать.
Физ. минутка - Звучит песня Ю. Энтина и Д. Тухманова «Виноватая тучка». Дети под слова песни выполняют движения с обращением к тучке.
Воспитатель: (после завершения физ. минутки) раз нельзя идти гулять будем с вами рисовать.
Воспитатель приглашает детей за стол, на котором лежат лист бумаги формата А4 (целый лист необходим для детей младшей группы для размаха детской руки) с изображением тучки, разведенная гуашь (до консистенции сметаны) синего цвета, влажные салфетки.
Воспитатель показывает на мольберте как правильно нужно рисовать.
Воспитатель: ребята посмотрите, что у нас нарисовано на листочке?
Дети: тучка.
Воспитатель: а давайте с вами нарисуем дождь, который идет из тучки. Посмотрите как это буду делать я. Берем краску. Какого цвета у нас краска?
Дети: синего.
Воспитатель: правильно, синего. Указательный палец окунаем в краску, и наносим отпечаток нашего пальчика на лист бумаги, под тучкой, располагая отпечатки по всему листу.
Каждый ребенок выполняет тоже самое у себя на листочке.
Воспитатель: ребятки давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие вы все молодцы.
Воспитатель вешает работы детей на мольберт, дети любуются своими работами.
Воспитатель: вам нравится, как мы сегодня поработали?
Дети: да.
Ребята все хлопают в ладоши (ах какие мы молодцы).