Наталья Кохан
Конспект открытого занятия для воспитателей по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования – печать ладошкой; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки ватной палочкой;
закреплять знания о профессиях;
воспитывать аккуратность при рисовании.
Материал: альбомные листы с заранее отпечатанной ладошкой детей, гуашь разного цвета, ватные палочки, влажные салфетки.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: -чтение сказки В. Г. Сутеева «Петух и краски» и беседа по вопросам, рассматривание иллюстраций, игрушек петушка.
1. Вступительная беседа.
-Ребята, как вы думаете, что такое профессия? Это то, чем люди занимаются всю свою жизнь. (на доске 3-4 картинки людей разных профессий : врач, пожарный, птичница)
-Нужно рассмотреть картинку и сказать кто изображён на картинке? Чем он занимается? (врач, лечит людей)
-Это кто? Чем она занимается? (Птичница кормит птиц, она приносит им воду, меняет опилки у них в жилище, приносит траву, собирает яички, которые несут домашние птицы)
-На птичьем дворе не простые птицы, чтобы с ними познакомится надо отгадать загадку (вывешивая картинки с изображением курицы, петуха, цыплёнка)
Закудахтала она: "Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко
И пошла на улицу Похвалиться.. (Курица)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Беленькие пёрышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)
-Как звать детёныша курицы и петушка? (цыплёнок)
-Посмотрите на столы, как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (на столах
у детей лежат заранее нарисованные рисунки-отпечатки руки с изображением петушка)
-Мы будем раскрашивать петуха.
Делать это будем ватными палочками или с помощью пальчика. Но сначала отдохнём.
2. Физминутка «Петух»
Ах, красавец- петушок! На макушке - гребешок,
А под клювом-то бородка.
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет.
Ку-ка-ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать!
3. Практическая часть
. -Мы с вами начали рисовать петушка с помощью ладошки, теперь необходимо его раскрасить с помощью ватной палочки или пальчика. Рассмотрите петушка, что у него есть?
- Посмотрите, как это сделаю я (показ воспитателя : глазки, ставлю точку, палочку держу в правой руке, так чтобы кончик палочки смотрел вверх. Сверху на голове гребешок, ставлю палочкой 3 точки. Где бородка, рисую тоже 3 точки. Хвост разноцветный, можно рисовать пальчиком или ватной палочкой, разными красками и дорисовываем лапки и клюв). -Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики. 4. Пальчиковая гимнастика.
Кто в деревне живёт?
Лежебока рыжий котёнок,
Маленький телёнок,
Жёлтенький цыплёнок,
Белая овечка
, Мышка под крылечком
. -А теперь приступайте к работе.
5. Выставка работ.