Ольга Крашеницина
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи с интеграцией образовательных областей :
«Социально-коммуникативное развитие»
- Вызывать радость от творчества;
- Формировать у детей доброе и бережное отношение к объектам
живой природы;
- Формировать у детей желание видеть красоту природы в поэтических
произведениях русских поэтов.
«Познавательное развитие»
- Формировать умение согласовывать величину изображения с размером
листа бумаги;
- Продолжать упражнять в рисовании красками : хорошо промывать кисть,
осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности.
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования „Золотая осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
«Речевое развитие»
- Продолжать развивать речь как средство общения;
- Продолжать развивать умение излагать свои мысли понятно для
окружающих;
«Художественно-эстетическое развитие»
- Совершенствовать умение детей рисовать дерево, передовая
в рисунке его строение: ствол, ветки разной длины;
- Формировать умение рисовать листву техникой примакивания пальцев рук к
поверхности листа бумаги.
«Физическое развитие»
- Формировать правильную осанку;
- Формировать умение осознанно выполнять движения;
- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
Предварительная работа:
- Наблюдение и рассматривание на прогулке деревьев
(строение, характерные особенности внешнего вида);
- Чтение стихов об осени :
- В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке.»;
- А. Плещеев «Скучная картина.»;
- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало.»;
- З. Фёдоровская «Осень».
- Рассматривание репродукций русских художников:
- В. Д. Поленов «Золотая осень»;
- И. С. Остроухов «Золотая осень»;
- И. И. Левитан «Сумерки. Луна»;
- Ф. А. Васильев «Болото в лесу».
Демонстрационный материал:
- Иллюстративный материал с изображением осенних деревьев;
- Схемы с последовательностью изображения деревьев.
Раздаточный материал:
- акварельные краски;
- кисти (толстые и тонкие);
- подставки под кисти;
- стаканчики для воды;
- салфетки;
- листы бумаги формата А-4 и А-5 (белые и тонированные)
Ход организованной образовательной деятельности на тему:
«Осеннее дерево с жёлтыми листьями» :
Воспитатель – далее В.
В: Ребята, послушайте одно стихотворение, которое написал Иван Алексеевич Бунин.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
В: О каком времени года в говорится в стихотворении?
Правильно, об осени.
Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации.
Какое время года на них изображено?
В: А как вы догадались? Молодцы!
Стало холоднее, солнышко уже не так ярко светит, много хмурых дней,
птицы улетают в тёплые края, листья пожелтели и облетают.
Как называется явление, когда опадают листья?
В: Правильно. А что ещё бывает осенью?
Давайте поиграем с нашими ручками.
Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик на прогулку» :
Вышел дождик на прогулку.
(«шагают» в воздухе указательным и средним пальцами рук)
Он бежит по переулку,
Барабанит по окошку,
Напугал большую кошку,
Вымыл зонтики прохожих,
Крыши дождик вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
(встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду)
Дождик кончился. Устал.
(опускают руки)
В: А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем золотую осень.
Что нам для этого надо?
В: Ребята, возьмите любой, какой вам нравится лист и садитесь за столы.
В: Давайте вспомним, как правильно рисовать деревья.
Но листья мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками.
Воспитатель показывает, объясняя, что ствол и ветки рисуют толстой кисточкой, а веточки тонкой.
В: Посмотрите, дерево на рисунке занимает почти весь лист бумаги, но не «упирается»
в верхние и боковые стороны листа.
Самостоятельная работа детей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу детей. В конце все работы выкладываются на свободные столы.
В. А сейчас, мы представим себя листиками.
Физ. минутка «Листья» :
Листья осенние тихо кружатся,
(покружиться, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
(присесть)
И под ногами шуршат, шелестят,
(покачать руками влево - вправо)
Будто опять закружиться хотят.
(покружиться на носочках)
В: Посмотрите, какие красивые осенние деревья вы нарисовали, как самые настоящие
художники. А почему эти деревья мы называем осенними?
Воспитатель хвалит каждую работу за её неповторимость.
В: У нас с вами получился самый настоящий осенний лес.
Мне очень захотелось попасть в этот лес и прогуляться по нему.
А когда ваши рисунки подсохнут, мы с вами устроим выставку,
чтобы все могли полюбоваться красотой природы.
В: Ребята, что было самым трудным при работе? А лёгким?
В: Вы были сегодня настоящими художниками.