МААМ-картинки

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы

Ольга Крашеницина
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи с интеграцией образовательных областей :

«Социально-коммуникативное развитие»

- Вызывать радость от творчества;

- Формировать у детей доброе и бережное отношение к объектам

живой природы;

- Формировать у детей желание видеть красоту природы в поэтических

произведениях русских поэтов.

«Познавательное развитие»

- Формировать умение согласовывать величину изображения с размером

листа бумаги;

- Продолжать упражнять в рисовании красками : хорошо промывать кисть,

осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования „Золотая осень“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«Речевое развитие»

- Продолжать развивать речь как средство общения;

- Продолжать развивать умение излагать свои мысли понятно для

окружающих;

«Художественно-эстетическое развитие»

- Совершенствовать умение детей рисовать дерево, передовая

в рисунке его строение: ствол, ветки разной длины;

- Формировать умение рисовать листву техникой примакивания пальцев рук к

поверхности листа бумаги.

«Физическое развитие»

- Формировать правильную осанку;

- Формировать умение осознанно выполнять движения;

- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Предварительная работа:

- Наблюдение и рассматривание на прогулке деревьев

(строение, характерные особенности внешнего вида);

- Чтение стихов об осени :

- В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке;

- А. Плещеев «Скучная картина.»;

- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало;

- З. Фёдоровская «Осень».

- Рассматривание репродукций русских художников:

- В. Д. Поленов «Золотая осень»;

- И. С. Остроухов «Золотая осень»;

- И. И. Левитан «Сумерки. Луна»;

- Ф. А. Васильев «Болото в лесу».

Демонстрационный материал:

- Иллюстративный материал с изображением осенних деревьев;

- Схемы с последовательностью изображения деревьев.

Раздаточный материал:

- акварельные краски;

- кисти (толстые и тонкие);

- подставки под кисти;

- стаканчики для воды;

- салфетки;

- листы бумаги формата А-4 и А-5 (белые и тонированные)

Ход организованной образовательной деятельности на тему:

«Осеннее дерево с жёлтыми листьями» :

Воспитатель – далее В.

В: Ребята, послушайте одно стихотворение, которое написал Иван Алексеевич Бунин.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

В: О каком времени года в говорится в стихотворении?

Правильно, об осени.

Посмотрите, ребята, на эти иллюстрации.

Какое время года на них изображено?

В: А как вы догадались? Молодцы!

Стало холоднее, солнышко уже не так ярко светит, много хмурых дней,

птицы улетают в тёплые края, листья пожелтели и облетают.

Как называется явление, когда опадают листья?

В: Правильно. А что ещё бывает осенью?

Давайте поиграем с нашими ручками.

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик на прогулку» :

Вышел дождик на прогулку.

(«шагают» в воздухе указательным и средним пальцами рук)

Он бежит по переулку,

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

(встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал.

(опускают руки)

В: А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем золотую осень.

Что нам для этого надо?

В: Ребята, возьмите любой, какой вам нравится лист и садитесь за столы.

В: Давайте вспомним, как правильно рисовать деревья.

Но листья мы будем рисовать не кисточками, а нашими пальчиками.

Воспитатель показывает, объясняя, что ствол и ветки рисуют толстой кисточкой, а веточки тонкой.

В: Посмотрите, дерево на рисунке занимает почти весь лист бумаги, но не «упирается»

в верхние и боковые стороны листа.

Самостоятельная работа детей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу детей. В конце все работы выкладываются на свободные столы.

В. А сейчас, мы представим себя листиками.

Физ. минутка «Листья» :

Листья осенние тихо кружатся,

(покружиться, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(присесть)

И под ногами шуршат, шелестят,

(покачать руками влево - вправо)

Будто опять закружиться хотят.

(покружиться на носочках)

В: Посмотрите, какие красивые осенние деревья вы нарисовали, как самые настоящие

художники. А почему эти деревья мы называем осенними?

Воспитатель хвалит каждую работу за её неповторимость.

В: У нас с вами получился самый настоящий осенний лес.

Мне очень захотелось попасть в этот лес и прогуляться по нему.

А когда ваши рисунки подсохнут, мы с вами устроим выставку,

чтобы все могли полюбоваться красотой природы.

В: Ребята, что было самым трудным при работе? А лёгким?

В: Вы были сегодня настоящими художниками.

Публикации по теме:

Фотоотчет о поделках в нетрадиционной технике рисования и аппликациях «Осень золотая»Фотоотчет о поделках в нетрадиционной технике рисования и аппликациях «Осень золотая» Вот и наступила очередная осень. В этом году у нас новый набор деток. маленьких, неопытных, несмышленых. и первое природное прекрасное.

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2–3 лет «Озорная тучка» Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования для детей 2-3 лет «ОЗОРНАЯ ТУЧКА» Цель: Развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Яркие рыбки» Цель НОД: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: познакомить.

Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм»Мастер-класс для дошкольников «Золотая рыбка в нетрадиционной технике рисования-Пуантилизм» Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Рисование важными.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группыМастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» для детей и родителей средней группы Тема: «Солнышко». Автор: Чопсиева Х. М. воспитатель средней группы. Назначение мастер-класса: совместная работа детей и родителей средней.

Педагогический проект «Забавная осень в нетрадиционной технике» для младшей разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №5 Долгосрочный творческий проект «Забавная осень.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Конспект ООД в подготовительной группе «Золотая осень» Видео Конспек ООД в подготовительной группе на тему «Золотая осень». Подготовила и провела воспитатель Фаткуллина Гульшат Низаметдиновна МАДОУ.

Занятие в нетрадиционной технике рисования  «Рисование на воде Эбру» для детей среднего и старшего возраста Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования – «Рисование на воде-Эбру» Тема: «Мир фантазий» Задачи: Продолжить знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования «Золотая осень» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крашеницина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД