Наталья Агеева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Дождь идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять уме-ние рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: альбомный лист, ватные палочки, гуашь синего цвета, салфетки, банка с водой, зонтик, мольберт, магнитофон.
Индивидуальная работа: с Макаром – учить держать ватную палочку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе „Дождь идёт“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
М/ приемы: 1. Отгадывание загадки про дождь. 2. Игра «Сильный и тихий дождик». 3. Показ работы на мольберте. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Игра "Солнышко и дождь". 6.
Итог.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята, я загадаю для вас загадку. А вы должны ее отгадать. Готовы?
- Да.
- Он бывает очень сильный,
Поливает всех обильно.
Из ведра как - будто льется!
Проливным тогда зовется.
Есть грибной - полезный очень,
И слепой есть, между прочим.
Иногда ж простым бывает.
Кто быстрее отгадает
Эту трудную загадку?
Что стучит в окно украдкой,
И не выйти без сапог?
Отгадали? Это. (Дождь)
- Дождь.
- Правильно, ребята. Какие вы молодцы. Скажите ребята, какое время года у нас сейчас?
- Осень.
- Молодцы, ребята. Правильно, у нас наступила осень. Погода стала прохладной, мы начали одеваться тепло. На голову надеваем шапки, теплые куртки, а на ноги надеваем резиновые сапоги. А всё потому, что часто идут дожди. Скажите ребята, а каким бывает дождь?
- Слабым и сильным.
- Молодцы, ребята. Правильно. Ребята, а сейчас вы превратитесь все в капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.
Дождик сначала тихо закапал: дети тихо хлопают в ладоши.
Дождь застучал громче : дети хлопают громко в ладоши. 2-3 раза.
- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать капельки дождя на альбомном листе. Всех приглашаю за стол, занимайте свои места. (дети садятся за стол). Скажите ребята, а каким цветом мы будем рисовать капельки дождя?
- Синим цветом.
- Правильно ребята, капельки дождя у нас синего цвета. Посмотрите ребята на мольберт. (на мольберте висит альбомный лист, на котором изображены тучи) Что вы видите на листе бумаги?
- Тучи.
- Правильно, ребята, это тучи. А чего не хватает здесь?
- Дождя.
- Молодцы, ребята. Правильно. Капельки дождя мы будем рисовать ватными палочками. (показываю ватную палочку) Для этого я намокаю ватную палочку в банке с водой и набираю краску синего цвета на палочку. Потом кончиком ватной палочки ставим точки на бумаге. Если у вас сильный дождь, то капелек мы ставим много, а если же дождь слабый, то капелек должно быть мало. (показываю на мольберте). Всем всё понятно.
- Да.
- Приступаем к работе. Дети выполняют работу.
- Какие красивые и аккуратные капельки у вас получились. Молодцы, ребята. Ну а сейчас я предлагаю вам поиграть. Тихонько встаём, задвигаем стулья под стол и встаём на ковёр. Игра называется «Солнышко и дождь». Когда будет звучать весёлая музыка, мы будем с вами шагать по кругу, а когда прозвучит спокойная музыка, то мы с вами спрячемся под зонтиком. Всем понятно?
- Да.
- Начинаем. Ну что, отдохнули?
- Да.
- Давайте мы с вами вспомним, что мы сегодня с вами делали?
- Рисовали.
- Правильно, рисовали капельки дождя. Чем мы рисовали капельки дождя?
- Ватными палочками.
- Вам понравилось наше занятие?
- Понравилось.
- И мне понравилось с вами работать. Вы сегодня очень хорошо постарались. Вы молодцы.